Депутаты оценили работу пермского общественного транспорта с начала года

176,5 млн. пассажиров было перевезено в Перми за девять месяцев 2024 года.

   
   

Об этом в своём отчёте рассказал начальник департамента транспорта города Перми Анатолий Путин.

Отчёт о работе пермского общественного транспорта и транспортной отрасли города за этот год был рассмотрен депутатами на комитете Пермского городской Думы по экономическому развитию.

По словам Анатолия Путина, за 9 месяцев текущего года транспортники перевезли на 5,4 млн. пассажиров больше, чем за аналогичный период прошлого года.

При этом были выявлены случаи ненадлежащего исполнения договоров – чаще всего это было связано с невыполнением расписания, которое возникало и из-за нехватки водителей. Объём средств, поступивших в бюджет в результате штрафных санкций, связанных с этим, составил 41,9 млн. рублей, что практически в два раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Всего за 9 месяцев на муниципальных маршрутах провели 102 671 проверку, составили 14 960 актов о безбилетном проезде. В бюджет города в результате поступило 13,3 млн. рублей административных штрафов.

Анатолий Путин отметил, что структура оплаты проезда осталась прежней: около 60% поездок совершается за разовую оплату, около 40% по проездным документам. Самый популярный способ оплаты – это банковская карта, на её долю приходится 48% всех оплат, пятая часть проезда оплачивается льготными проездными (21%), 3,5 % поездок оплачиваются наличными. С учётом использования проездных, средняя цена поездки сложилась на уровне 27,6 рублей.

   
   

Депутат Алексей Овчинников спросил, как с 1 ноября изменился спрос на школьные проездные, ведь на прошлом заседании Пермской городской Думы цена была снижена.

Анатолий Путин ответил, что спрос на проездные заметно повысился, среди самых популярных - проездные на три месяца и на один месяц.

Председатель комитета Арсен Болквадзе уточнил, как обстоят дела с контрактами на перевозки и какие требования сейчас предъявляются к подвижному составу.

По данным администрации города, по более чем половине маршрутов контракты либо уже заключены, либо находятся в стадии заключения.

Что же касается требований, то есть существенный нюанс - заявленные в контрактах автобусы должны быть не старше 2024 года. Также в новых контрактах закрепляется установка тревожной кнопки в автобусе, увеличение количества валидаторов, а также оснащение транспорта bluetooth-маячками. Например, подвижной состав «Пермгорэлектротранса» уже оснащён такими маячками. В следующем году на табло в салоне будет выводиться информация с количеством едущих безбилетников.

«Отслеживаем ситуацию в отрасли, реализацию тех задач, которые ставились в ходе модернизации работы городского общественного транспорта. Есть позитивные моменты по проездным, в динамике работа с безбилетниками, предпринимаются усилия по повышению престижа водительской профессии и привлечению кадров в отрасль. Следующую контрольную отсечку сделаем по итогам года в целом», – прокомментировал председатель городского парламента Дмитрий Малютин.