Региональные власти вновь подняли вопрос о строительстве в Перми третьего моста через Каму. Глава Прикамья Дмитрий Махонин закинул удочку по этой теме Владимиру Путину. И президент вроде как одобрил идею. Махонин попросил у него посодействовать в том, чтобы федеральные Минфин и Минтранс включили новый мост через Каму в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ, заложили на него бюджетное финансирование на 2025-2026 гг. Владимир Путин пообещал, что даст такие поручения.
Эксперты рассказали «АиФ-Прикамье», стоит ли строить новый мост в этом месте.
Идеальный вариант - на месте Коммунального
Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов ещё в 2008 году принимал участие в исследованиях по выбору створа для нового моста. Тогда рассматривали шесть вариантов его размещения.
По его словам, теоретически есть лучший и более эффективный вариант расположения моста – на месте существующего Коммунального в створе улицы Попова.
«Конечно, идеальным вариантом было бы строительство на месте Коммунального нового большого железного моста с шестью полосами. И, возможно, с организацией на нём трамвайного движения либо выделенных полос для общественного транспорта. Это стало бы лучшим вариантом как с точки зрения цены, так и эффективности реализации проекта. Однако этот проект невозможен в силу того, что город не сможет функционировать в период демонтажа старого и постройки нового моста. На это понадобилось бы как минимум два года. Но я уверен, что после строительства третьего моста мы ещё вернёмся к возведению моста в створе улицы Попова. Наверное, как уже сказал, это будет совершенно другой мост: легкий металлический, на новых опорах, которых будет значительно меньше, по три полосы в каждом направлении», - добавляет Михаил Якимов.
А нужен ли вообще третий мост?
У пермского градозащитника Дениса Галицкого есть сомнения в том, что третий мост через Каму всё-таки построят в краевой столице. Да и особой нужды в его возведении, по словам общественника, нет.
Единственный резон возводить новый мост – замена Коммунального, если он действительно скоро выйдет из строя без возможности ремонта. Тогда имеет смысл делать заменяющий мост максимально близко к существующему, чтобы не нарушать сложившуюся транспортную схему в центре Перми. С этой точки зрения створ в районе улицы Крисанова – лучший вариант для замены», - считает Денис Галицкий.
Грубейшая градостроительная ошибка?
Почётный архитектор России Игорь Луговой считает, что выход нового моста на левом берегу должен быть в Мотовилихе: в створе улиц Смирнова – Верхнекурьинская, железнодорожной станции Мотовилиха – улицы Станция Блочная. Тогда как возведение в створе улицы Крисанова, по его мнению, станет грубейшей градостроительной ошибкой.
Нельзя проектировать мост в створе улицы Крисанова. Это будет грубейшая градостроительная ошибка. Потому что мост это не только само сооружение, а ещё и целый комплекс подъездных путей, развязок, съездов, для которых просто нет места. И проектирование моста в этом месте столкнётся с массой неразрешимых проблем, которые снова приведут к остановке процесса, пересмотру решения о выборе места, потере времени и огромных бюджетных средств.
Если Перми действительно нужен мост, надо начинать проектировать и строить в Мотовилихе», - уверен Игорь Луговой.
Комментарий
Почему створ на улице Крисанова - приоритетный вариант?
Министр транспорта Пермского край Николай Уханов:
Еще один аргумент за створ в районе Крисанова – его месторасположение в двух кварталах от существующего Коммунального моста. Последний нам всё равно в будущем придется закрывать на реконструкцию».