На прошлой неделе случилось долгожданное событие: участок железной дороги Пермь II – Пермь I открыли. 17 сентября по нему прошла первая (после долгого перерыва) электричка.
Возвращение железнодорожного сообщения власти анонсировали как старт воплощения в жизнь проекта наземного метро. Каким оно будет и что ожидает пермяков?
По пермскому кольцу
Амбициозный проект краевых властей и РЖД предполагает, что метро соединит правый и левый берега Перми, охватит пригороды и свяжет краевую столицу с городами-спутниками. Один из этапов создания наземки – строительство транспортного железнодорожного кольца диаметром около 42 км в пределах пермской городской агломерации.
Пока же запустили «Ласточки» от ст. Пермь II до Краснокамска и вернули электричку на участке железной дороги Пермь II – Пермь I.
В 2022-2024 гг. планируют строительство остановочных пунктов с высокими платформами «Пермь I», «Попова», «Газеты Звезда», «Решетниковский спуск», «Дзержинская». Также в планах строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Краснокамске на месте автовокзала. Для этого хотят продлить железнодорожные пути от ст. Краснокамск до места будущего ТПУ и возвести там железнодорожную платформу.
«Таким образом, поезда наземного метро будут довозить пассажиров до центра города, тогда как сейчас станция находится в промышленной зоне», – пояснил Дмитрий Махонин.
По предварительным прогнозам Минтранса, пассажиропоток на маршруте должен вырасти более чем в 2,2 раза – до 530 тыс. пассажиров в год.
В Закамск по рельсам
Краевые власти и руководство РЖД уже обсудили планы по открытию маршрута метро Пермь – Закамск. Как сообщает правительство региона, для этого нужно изъять часть железнодорожных путей протяжëнностью 12 км (сейчас они находятся в собственности Пермского порохового завода). Варианты того, как это сделать, уже обсудили с руководством предприятия и подготовили финансовую модель проекта. Прогнозы власти строят многообещающие – перевозить по маршруту Пермь – Закамск около 400 тыс. пассажиров в год. Метро из центра города до правого берега надеются запустить в 2023 г.
«Ситуация не такая простая, как кажется. Нельзя считать, что все пересядут на электричку, как только она появится. Во многом всё будет зависеть от интервалов, с которыми будут ходить поезда. Мне кажется, ошибочны планы создать серьёзное движение через Камский мост, ведь он загружен поездами и грузовыми составами – и там, как я предполагаю, не смогут каждые 15 минут ходить электрички. А электрички, которые будут ходить раз в час, Закамску не нужны. Также важно предусмотреть удобную пересадку между электричкой и городским транспортом. В частности, перенести на Перми II остановку электрички ближе к площади (сейчас она очень далеко). Всё это вроде бы маленькие моменты, но от них очень многое будет зависеть.