Вернулись к теме
Максим Решетников, врио губернатора, провёл совещание, где рассматривали вопрос строительства новой сцены. Тему обсуждали совместно правительство края и руководство театра.
Теодор Курентзис, художественный руководитель театра, предложил выбрать участок в районе набережной, с видом на Каму. Ещё одно предложение маэстро: разместить в новом здании концертный зал, а не площадку для репетиций.
– Это решение послужит импульсом для строительства других многострадальных проектов: зоопарка, галереи, речного вокзала, – считает Полушкина.
В правительстве решили создать рабочую группу, которая будет заниматься проектом строительства нового здания театра.
Театральный тупик
Чуть позже на встрече с главными редакторами СМИ Максим Решетников признался, что ситуация с театром зашла в тупик.
Существующий проект бюро Чипперфилда предполагал пристройку к старому зданию. Огромную часть затрат закладывали только на стыковку новой сцены со зданием.
По словам главы региона, к проекту готовы подключиться федеральные чиновники. Если всё получится, то можно рассчитывать, что часть затрат Пермский край сможет закрыть федеральными деньгами.
За
– Одна из важнейших проблем – в городе не хватает зданий, которые бы формировали уникальный архитектурный ландшафт Перми. За последнее время не построили ничего нового и качественного. А Чипперфилд способен создавать мировые шедевры. Он умён, хорошо мыслит и понимает амбиции Теодора Курентзиса. Он создаст некий прецедент в городе. Особенно это важно сейчас, когда художественную галерею как лэнд-марку уничтожили, отказавшись от проекта Петера Цумтора. Считаю просто преступным разговор о том, зачем вообще строить новое здание. Это социальный капитал, которым будут пользоваться все жители.
Против
– Проект Чипперфилда «победил» в конкурсе только благодаря тому, что он спрятал новую сцену за старое здание. Никаких особых архитектурных достоинств, кроме спрятанности, никто в его проекте не находил и не отмечал. Поэтому глупо пытаться вытаскивать на белый свет то, что делалось для того, чтобы не высовываться... Многие архитектурные решения в проекте Чипперфилда являются вынужденными, обусловленными именно необходимостью спрятать и втиснуть. Взять хотя бы расположение фойе сбоку от зала, из-за чего половина зрителей вынуждена обходить зал по длинному глухому коридору, прежде чем попасть в фойе. Я уж не говорю о том, что Чипперфилд просто не знает ничего о русской зиме и совместил фойе театра с тамбуром при входе – дамы в вечерних платьях будут фланировать среди вновь вошедших и запорошенных снегом. Расположение на набережной – глупость. По-моему, попытка создать «центр» на речном вокзале всем ясно показала, что продуваемый и неуютный берег Камы – не лучшее место для прогулок и всякой активности. Тем более что театральный сезон приходится как раз не на летний период, когда там комфортно, а на самые неблагоприятные месяцы. Лучшее место для театра на сегодняшний момент – угол Екатерининской и Горького. Это самый центр Перми. Там краевые земли, и они прямо сейчас свободны. А авиационный техникум из этого квартала я бы вообще убрал.
Смотрите также:
- Эспланада – это алмаз. Игорь Луговой о карманном градсовете и галерее →
- АРХИсложные проекты. Что нужно построить к 300-летию Перми? →
- С богами на выход! Где поселят галерею? →