Пермские мужчины стали чаще заниматься онлайн-шопингом

Мужчины Перми стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами.

   
   

Как сообщают аналитики, общий трафик ресурса маркетплейсов только за прошлый год вырос на 91%, при этом вовлечённость мужчин удвоилась. Больше, чем на четверть (на 27%) увеличилось и среднее время, которое жители проводили за онлайн-шопингом. Самый большой прирост трафика показали пользователи 56+. В 2023 году представители этой возрастной категории потратили в 2,2 раза больше гигабайт, чем годом ранее.

Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

Аналитика показала, что в Пермском крае в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов в среднем расходовал на 58% больше мобильного интернета. Чаще всего за покупками жители отправлялись летом и осенью. Самыми «горячими» месяцами для онлайн-шопинга стали июль, октябрь и ноябрь.

В целом по России заметнее всего увеличилась активность в Мегамаркете и Ozon (в 3 раза больше, чем годом ранее), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Выяснилось, что хотя российские пользователи стали больше совершать покупок в интернете, аудитория маркетплейсов за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

   
   

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сималенд и KazanExpress.

Рост интереса к маркетплейсам также подтвердили аналитики МегаФона. В пресс-службе федерального оператора рассказали, что объём трафика на маркетплейсы в Пермском крае вырос на 46%. Аналитики этой компании выяснили, что самым популярным днём для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг (в этот день активность пермяков увеличивается на 10%). А в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок и трафик падает.