Пермяки активно используют отечественные почтовые сервисы

Дина Павленко / МегаФон

Пермяки всё чаще пользуются отечественными почтовыми сервисами.

   
   

С начала 2024 года число пользователей российских почтовых сервисов выросло почти в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, а трафик увеличился на 50%. А вот аудитория иностранных аналогов замедлила рост активности, увеличившись за 9 месяцев 2024 года лишь на 17%.

Это выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

Аналитика показала, что прикамцы активно пользуются почтой. По объёму трафика, который в среднем тратит один пользователь таких сервисов, в регионе лидирует Outlook. На него приходится на 25% больше данных, чем на другие приложения. В топ-3 также входят Rambler и Yahoo. Меньше всего жители Пермского края обмениваются информацией через Gmail.

В целом по России самым популярным почтовым сервисом по-прежнему остается Gmail от Google: за год он нарастил 19% пользователей, но их активность при этом снизилась на 10%. Второе место в топе занимает Яндекс Почта, аудитория которой выросла на треть, а активность на 10%. Тройку лидеров замыкает Почта Mail, показавшая взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в 4 раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза.

Главным проигравшим является Outlook. Сервис потерял как пользователей, так и их трафик (-12% и -59% соответственно).

Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, а их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 до 69% в текущем году.

   
   

Падение популярности иностранных почтовых сервисов закономерно, учитывая, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Уже сейчас на ряде сайтов использовать для регистрации иностранную почту нельзя. Кроме того, определенное влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google.

На фоне подобных сообщений российские почтовые сервисы стали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.

Аналитики выяснили и особенности аудитории почтовых сервисов. Основными их пользователями являются люди среднего возраста - 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Они же активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных ящиков. Молодежь (14-25 лет) все еще предпочитает Gmail, а абоненты старше 56 лет — Яндекс Почту.

Ранее в компании МегаФон сообщили, что электронная почта остаётся одним из самых популярных каналов распространения вредоносного ПО и фишинга наряду с мессенджерами и СМС. Чтобы не стать жертвой троянской программы, необходимо избегать перехода по сомнительным ссылкам, не выдавать разрешение на чтение СМС и совершение вызовов приложениям, которые для этого не предназначены, а также периодически проверять свое мобильное устройство антивирусом.