Сообщение между станцией Пермь I и железнодорожным вокзалом перестало существовать в январе 2020 г. Это решение вызвало большую волну негатива.
Люди просили оставить электричку и не лишать их Горнозаводской ветки. У властей была другая позиция – ликвидировать железнодорожные пути, сделать прямой доступ к набережной и пустить вдоль Камы скоростной трамвай. Но со сменой руководства региона ситуация зависла в воздухе. А потом появилась надежда вернуть и перегон, и электричку. Но в каком виде и пора ли этому радоваться?
Из пепла возрождённая
В краевом Минтрансе уточнили, что с датой открытия участка для железнодорожного сообщения пока не определились.
«Дата будет понятна после урегулирования всех сопутствующих вопросов», – уточнили в министерстве.
Очевидно, ветку хотят вернуть для воплощения в жизнь амбициозного, но вполне реального проекта наземного метро. В Минтрансе уточнили, что правительство совместно со Свердловской железной дорогой занимается вопросом организации движения пригородных поездов в направлении Краснокамска и мкр. Закамск в Перми, а также по правобережной части сообщением Пермь I – Лёвшино – Кабельная – Блочная – Пермь-Сортировочная – Краснокамск (Оверята) с обустройством новых остановочных пунктов в районе ст. Кабельная, мкр. Гайва, Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии, о. п. Сосновый Бор, о. п. Пермский политехнический институт.
Об этом ранее неоднократно заявлял и глава региона. Он говорил, что проект подразумевает создание пятидесяти высоких платформ. В Перми хотят создать транспортное кольцо по модели Москвы, обустроить которое планируют к 2023 г. Впоследствии город и пригороды должна соединить электричка повышенной комфортности. Сделать всё надеются к 2030 г.
Возвратить пассажиропоток
«Важно максимально быстро, без всяких платформ и новых станций восстановить прежнюю электричку в том виде, в котором она была. А потом уже что-то делать. Потому что люди, которые ещё ориентируются на городскую электричку, уже смогут ездить на ней. А если будут что-то строить, то им придётся ждать. И все окончательно привыкнут к тому, что железной дороги нет. Тогда надо будет годами возвращать пассажиропоток», – говорит он.
«Система городов-миллионеров, особенно вытянутых, подразумевает как раз внеуличный электротранспорт (он не связан с дорогой), возможность запустить скоростную линию. При этом необязательно убирать транспорт под землю или поднимать над землёй. Времени потеряли много. Но лучше поздно, чем никогда. Даже если Горнозаводскую ветку восстановят в том виде, в котором она была, это будет большое достижение. И особенно это важно для пассажиров, – поясняет эксперт. – Идея создания в Перми метро давно витала в воздухе. Если мыслить стратегически, учитывая протяжённость нашего города, то создание наземного метро – верное решение. Если всё сделать грамотно, будет удачный проект. Но пока нет чёткого понимания того, как всё будет, нет прозрачности. Некоторые мои коллеги пока не верят, что всё сложится. Поживём – увидим».