Реформа общественного транспорта в городе завершена. Подводя её итог, городские власти пояснили: это значит, что отрасль будет развиваться и дальше, она входит в режим тонкой настройки.
Главные направления развития – пополнение парка новым общественным транспортом и повышение качества услуги.
На чём будем ездить
3 ноября в Пермь приехали одиннадцать новых автобусов «НефАЗ», которые совсем недавно сошли с конвейера. Они пополнили муниципальный автопарк в рамках программы «Развитие общественного транспорта» национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Необходимость увеличить число автобусов появилась в связи с ростом в городе количества маршрутов, которые обслуживает муниципальный перевозчик «Пермгорэлектротранс». С этой же целью предприятие сейчас расширяет штат водителей.
Все поступившие в ноябре автобусы – газомоторные. Они оказывают куда меньше негативного влияния на окружающую среду. Ранее городские власти как раз сообщили, что доля такого транспорта в краевой столице будет увеличиваться. Это поможет не только снизить нагрузку на окружающую среду, но также сократить расходы отрасли, поскольку газ – более дешёвое топливо. К слову, сейчас в контрактах, которые заключают с перевозчиками, прописано, что в парке у последних такой транспорт должен составлять не менее 30 %. В 2024 году цифру планируют увеличить до 50 %.
«В 2020 году Прикамье стало первым регионом страны, получившим новые автобусы по нацпроекту. Губернатор края Дмитрий Махонин поставил задачу продолжить работу в этом направлении. Летом Минтранс РФ подтвердил нашу заявку на поставку автобусов для городских маршрутов. Все новые машины соответствуют уже существующим стандартам пермского транспорта. Они все низкопольные, оборудованы системой климат-контроля и оформлены в едином стиле», – рассказал мэр.
На бортах новых машин надпись – «Триста лет Перми». Все автобусы уже привычного для горожан красного цвета.
На то, чтобы подготовить новый транспорт к работе на линии, потребуется пара недель. Автобусы должны пройти процедуру обкатки. Специалистам муниципального предприятия-перевозчика предстоит проверить исправность всех аппаратов и механизмов.
«Приёмочная комиссия оценит качество и соответствие техническому заданию, комплектность и состояние автобусов. Лишь после этого новые машины примут на баланс, – рассказали на предприятии. – Кроме того, водители пройдут стажировку по работе на новых машинах».
Автобусы выйдут на маршруты № 3 и № 10 в декабре.
7 ноября губернатор Пермского края Дмитрий Махонин сообщил, что в Пермь доставили ещё 22 экологичных автобуса.
«В ближайшие месяцы ожидаем ещё 31 машину. Все они пополнят автопарк муниципального перевозчика Пермгорэлектротранс», – отметил глава региона.
Ужесточение требований
Параллельно обновлению автопарка в Перми идёт процесс ужесточения требований к перевозчикам. Цель – повысить качество услуги и обеспечить безопасность пассажиров. Так, прошли торги на обслуживание некоторых автобусных маршрутов сроком на пять лет. С победителями заключают контракты нового образца: в них указаны новые условия. К примеру, автобусы должны в обязательном порядке быть оборудованы кондиционерами, медиапанелями (информируют пассажиров о маршруте, ближайших остановках, транслируют познавательный контент и социальную рекламу) и камерами видеонаблюдения. Кроме того, они не могут быть старше 2019 года выпуска.
По информации департамента транспорта, перевозчиков определили на маршрутах, где ранее предприниматели работали по краткосрочным договорам. Автобусы №№ 5, 7, 12, 25, 39, 41, 54, 58 будет обслуживать частное предприятие, а №№ 8, 30, 62, 63 и 68 – МУП «Пермгорэлектротранс».