С тех пор как в Перми провели транспортную реформу, прошёл год. Сейчас департамент транспорта мэрии подготовил новые изменения. Они коснутся автобусных маршрутов.
Ввести новшества решили, изучив пассажиропоток, который стабилизировался после самоизоляции, а также проанализировав жалобы пермяков. После этого прикинули, сколько есть денег в бюджете, и подготовили план.
Переполненные салоны
Первый блок изменений связан с увеличением количества рейсов на действующих маршрутах. Приходилось ездить в переполненном салоне и чувствовать себя килькой? Проверьте – есть ли ваш маршрут в списке тех, где решили увеличить число рейсов.
Одни автобусы, к примеру, № 14, будут ходить чаще в течение всего дня, поскольку сейчас они переполнены с утра и до вечера, другие – только в часы пик. Кстати, в мэрии обещают, что в этом плане ситуация изменится в лучшую сторону и с трамваем № 7.
«Невозможно попасть в «семёрку», когда едешь с работы. На маршруте работают односекционные трамваи, а желающих добраться из центра в Мотовилиху столько, что салон просто забит», – жалуется пермячка Мария Никонова.
«Сейчас у нас все трамваи односекционные. Мы думаем о том, чтобы при обновлении парка приобретать многосекционные, – говорит Анатолий Путин. – Что касается трамвая № 7, – в конце августа закончится ремонт ул. Уральской. С сентября у нас увеличится количество вагонов на линии, в том числе следующих в Мотовилиху. Возобновит работу трамвай № 4, это разгрузит «семёрку».
Новые маршруты
«Верните «двадцатку» на прежний маршрут! Зачем нужно было укорачивать часть рейсов до остановки «ДДК им. Кирова»? Как добираться до микрорайона Крым? Нужный автобус не дождёшься», – пишут пермяки в соцсетях.
Второй блок изменений касается продления маршрутов – на две-три остановки. Ещё в мае автобус № 30 стал ходить до Садового (это помогло разгрузить № 68), № 47 – до Нагорного. С 1 июня продлили путь маршруту № 24 – до Лёвшино (стало свободнее в № 77).
С июля на маршрутах № 20 и 51 исключат укороченные во время транспортной реформы рейсы. Все «двадцатки» станут курсировать до микрорайона Крым. А вот путь автобуса № 51 продлят до станции Пермь I, но только на лето: чтобы пермяки могли добираться до набережной. Потом его снова укоротят, говорят в департаменте транспорта. Маршрут № 63 вернётся на ул. Лодыгина и Сибирскую и будет следовать до пл. Дружбы.
Третий блок изменений подразумевает создание новых маршрутов. Но денег в бюджете хватило только на два.
«Один маршрут свяжет микрорайоны Крохалева и Садовый, – говорит Анатолий Путин. – Дело в том, что жители Крохалевки обратили наше внимание на то, что с проведением реформы у них пропало много транспортных связей. Второй новый автобус – № 13 – пойдёт от дер. Песьянки до Комсомольской площади. Это связано с грядущим изменением межмуниципальных пригородных маршрутов. Один из них – № 115 – сейчас фактически связывает три населённых пункта. В будущем он станет просто пригородным. Новый автобус № 13 поможет соединить ул. Мира с Компросом».
Но появления новых маршрутов придётся подождать: они появятся только в январе 2022 г. Предстоит ещё провести конкурс для отбора перевозчиков.
Остаётся вопрос: новые изменения – это продолжение реформы или очередной эксперимент?
«Эти изменения вводятся на постоянной основе, это не эксперимент, – утверждают в департаменте транспорта. – Но, если понадобятся какие-то корректировки маршрутов, мы их внесём. Маршрут вводится, если какие-то корректировки в его работе требуются – они вносятся».