Про метро в Перми говорят очень давно – с семидесятых годов прошлого века. Проекты строительства метрополитена разрабатывали не единожды, но они так и не сошли с бумаги. А ведь такой транспорт был бы весьма кстати для города с большой протяженностью и локацией на двух берегах Камы.
Чтобы понять, насколько вопрос актуален, достаточно утром, в час пик, доехать на автобусе до центра Перми из Закамска. И вот метро появилось. Правда, наземное.
Маркетинговый ход
Движение запустили 30 апреля на Перми II. На перроне организовали костюмированное шоу в честь открытия. На пару часов вокзал погрузился в прошлое: на перроне сновали лицеисты, скрипачи. Были также чистильщик обуви, фотограф в котелке и даже карточный шулер, который позже пытался «обмануть» губернатора.
«Железная дорога в Перми появилась в XIX веке. Мы решили соединить то время с современностью», – рассказала режиссёр постановки Ирина Александрова.
Пока продолжалось шоу, пассажиров первого рейса метро, в числе которых были губернатор и начальник СВЖД, ждала новенькая «Ласточка».
«Разве это не просто электричка?» – задавалась вопросом публика.
Станции наземного метро такие: «Пермь II», «Пермь-Сортировочная», «Лёвшино», «КамГЭС», «Молодёжная», «Кислотный», «Балмошная», «Юбилейная», «Язовая», «Мотовилиха», «Славянова», «Пермь I». Ежедневно электропоезда (речь только о «Ласточках») делают шесть рейсов – по три в каждую сторону.
По направлению «Пермь II – Лёвшино – Пермь-Сортировочная – Пермь II» поезда отходят в 6.27, 15.11 и 20.58. В обратную сторону – в 9.01, 16.47 и 18.10. Цена билета – 32 руб.
История с продолжением
Кольцевой маршрут лёг в основу четырёх радиальных, которые начали функционировать также 30 апреля. Их назвали в честь пермских рек. По «Камской» ветке электрички идут от станции «Оверята» до «Фермы», по «Сылвенской» – от «Фермы» до «Лёвшино», по «Егошихинской» – от «Перми II» до «Голованово», по «Чусовской» – из Краснокамска до «Голованово». Проезд – 32 рубля.
Инфраструктуру метро обещают развивать. К 2030 г. планируют запустить около 30 реконструированных остановок.
«Мы будем двигаться к созданию высоких платформ. Сейчас проектируются две – на Перми I и Перми II. Задача – к юбилею города их сделать. Особенно будет замечательная остановка в створе ул. Попова: с выступами, смотровой площадкой с видом на Каму», – рассказал глава региона.
Как пояснили в Министерстве транспорта края, это будет первый этап – его хотят реализовать в 2023 г. Второй этап – в 2023-2024 гг. За это время обустроят 12 остановок: «Город сердца», «Сосновый Бор», «ППИ», «Кабельная», «Водолеево», «Молодёжная», «Кислотный», «Балмошная», «Юбилейная», «Язовая», «Мотовилиха», «Славянова».
По замыслу властей, в крае должна появиться интегрированная транспортная система, объединяющая наземный и водный виды транспорта. Кстати, с этой целью хотят развивать трамвайное движение. Уже в этом году обещают приступить к воплощению проекта по реконструкции 44 км путей. Потом будут наращивать дополнительный километраж, приобретут около 50 вагонов.
«Будет реконструкция депо. И следующий этап наших планов – это трамвай до Кондратово, а потом, может быть, до мкр. Садовый и Ива. Но это уже через несколько лет», – говорит глава региона.
Что ж, остаётся надеяться, что у этих планов более радужная судьба, чем у проектов строительства зоопарка, новой сцены оперного театра, аквапарка, крематория.