Запретить нельзя использовать. Почему пермяки против кикшеринга?

В авариях с электросамокатами получили травмы 28 детей. © / Татьяна Титова / АиФ

В Пермском крае угрожающими темпами растёт число аварий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ). В числе причин – доступность проката электросамокатов (кикшеринг). Также пермяки возмущены, что двухколёсный транспорт бросают на тротуарах и газонах.

   
   

Нередко жители в соцсетях требуют от властей навести порядок в этой сфере. Есть ли решение?

В лидерах антирейтинга

Пермский край занимает второе место среди регионов России по числу ДТП с электросамокатами, скейтбордами и пр. Большая доля таких аварий приходится на краевую столицу.

«В Перми за 10 месяцев 2023 г. (по 1 ноября) зафиксировано 77 ДТП с участием водителей средств индивидуальной мобильности: в Свердловском районе – 25 случаев, в Индустриальном – 15, в Ленинском – 13, в Мотовилихинском – 12, в Дзержинском – 8, в Кировском – 4. Преобладают такие виды ДТП, как наезд на пешехода (41 случай) и столкновение (28)», – рассказал начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Перми Андрей Власов.

Как пояснил руководитель пропаганды БДД отдела ГИБДД Управления МВД России по Перми Владимир Яцук, 77 – это лишь число ДТП с пострадавшими, которые получили травмы различной степени тяжести (в одном случае человек погиб). Общее же число аварий в разы больше. С начала года к административной ответственности за нарушение требований ПДД привлекли 2146 человек, большинство из которых использовали для передвижения арендованные электросамокаты.

«Отдельная проблема – рост детского травматизма, – сообщил Владимир Яцук. – 28 несовершеннолетних пострадали именно при использовании электросамокатов».

Фото: АиФ/ Татьяна Швецова

Как решить проблему?

Какие меры стоит предпринять, чтобы уменьшить число аварий? С таким вопросом к горожанам обратилась администрация города в соцсети «ВКонтакте». В опросе приняли участие 2866 человек: 1604 из них считают, что стоит запретить кикшеринг; 913 проголосовали за ограничение скорости и зон, в которых возможно движение на электросамокатах; ещё 349 думают, что необходимо усилить контроль за соблюдением правил благоустройства и штрафовать операторов, оказывающих услуги проката, за размещение самокатов в неположенных местах.

   
   

«Если мы говорим про отношение людей, то оно чаще негативное. За сохранение проката электросамокатов выступают те, кто пользуется этими средствами передвижения. Взрослые люди, пожилые, мамы и дети высказываются против», – прокомментировал Владимир Яцук.

Активные пользователи электросамокатов – подростки. Они берут в аренду транспорт, не всегда осознавая ответственность.

«Очень много случаев, когда несовершеннолетние наезжают на пожилых или детей, – рассказал Владимир Яцук. – Все мы понимаем, что данное транспортное средство тяжёлое (всё-таки металлическая конструкция), и пострадавшие получают серьёзные травмы: рассечения, ушибы головы, переломы».

Фото: АиФ/ Екатерина Горбунова

Администрация города и ГИБДД ведут работу по наведению порядка в сфере использования электросамокатов. Так, например, специалисты районных администраций фиксируют нарушения в части размещения электросамокатов в не предназначенных для этого местах. Составлено уже 117 протоколов в отношении операторов сервисов кикшеринга.

Несмотря на ряд введённых правил, рейдовые мероприятия и профилактическую работу, нарушений избежать не удаётся. В связи с этим городские власти совместно с сотрудниками ГИБДД рассматривают различные варианты решения проблемы, в том числе работу со школьниками и возможность внесения изменений в Правила благоустройства в части размещения электросамокатов на территориях общего пользования. Эти изменения позволят обеспечить комфортное передвижение пешеходов и беспрепятственное содержание дорог коммунальной техникой.

Кстати

Лица старше 14 лет должны передвигаться на электросамокатах по велосипедной и велопешеходной дорожкам, по велосипедной зоне проезжей части или полосе для велосипедистов. Скорость передвижения не должна превышать 25 км/ч. При пересечении проезжей части необходимо спешиться. Если мощность транспортного средства больше 250 Вт, то для управления им требуются права категории M.