Добровольно-принудительно
Не успела она появиться, как сразу встретила сопротивление самой мобильной части горожан – студентов. Они даже написали петицию на сайт change.org с требованием изменить систему. Причина возмущения кроется в новых проездных билетах для льготников. Они стали электронными, а количество поездок стало фиксированным – 90. Ребята начали считать, сколько и куда они ездят. Быстро выяснили, что это слишком мало. 120 поездок – это минимум. Правда, многие чуть успокоились, выяснив, что устройства для считывания – валидаторы – есть далеко не во всех автобусах, не говоря уже о трамваях и троллейбусах.
Депутаты Пермской городской думы решили собрать за круглым столом всех, кто отвечает за внедрение электронной системы, общественников, представителей студенческих и ветеранских организаций.
По словам Анатолия Дашкевича, льготные проездные – это мера социальной поддержки, которую городские власти в своё время взяли на себя добровольно. В год городской бюджет тратит на компенсацию проезда школьников, студентов и пенсионеров от 280 до 320 млн руб. Доходы бюджета не растут, поэтому депутатам гордумы, которые утверждали положение о новой системе проезда, предложили ограничить количество поездок по льготным проездным. Депутаты согласились с доводами городских властей, но с оговоркой: после внедрения нужно провести анализ и выслушать мнение всех участников новой системы, в том числе и льготников.
60 или 120?
Как только билеты начали продавать, появилось сразу несколько вопросов. Первый: иногородние студенты не могли купить проездные, так как от них требовали предъявить пермскую регистрацию. Этот вопрос решат в ближайшее время. Документы о месте жительства для покупки проездного будут не нужны. Со второй проблемой – ограничением количества поездок – разобраться сложнее. Власти предложили ввести билеты на 60, 90 и 120 поездок, чтобы льготники могли выбрать удобный вариант.
– Введение проездных с разным лимитом проблему не решит. Стипендия студентов среднего профессионального образования – 800 руб.,– говорит Павел Миков. – Думаю, хорошая идея – это переносить сумму, которую льготник не смог израсходовать, на следующий месяц. Таким путём идут, например, в Москве и Екатеринбурге.
Не договорились
– В мире и нашей стране есть простая практика – дать всем льготникам карточки, куда можно положить какую-то сумму. Человек будет тратить её по мере необходимости. Каждый раз у него будут списывать 12 руб. за одну поездку, – говорит Геннадий Сандырев.
– В Перми пытаются внедрить автоматизированную систему учёта пассажиропотока с 2014 г. При этом сроки под разными предлогами неоднократно переносили. В ноябре прошлого года администрация города убедила депутатов, что рисков нет, решение рассчитано и обосновано. Вижу, что это не совсем так, – сказал Юрий Уткин. – Хотелось бы услышать от городских властей окончательную дату полного внедрения системы. Также нам надо принять системное решение, чтобы предлагаемые депутатам проекты были тщательно проработанными, а данные достоверными.
Все участники круглого стола согласились с тем, что система нужна, однако над её улучшением предстоит поработать. К обсуждению этой темы депутаты могут вернуться уже в марте.
Смотрите также:
- Игорь Сапко призвал набраться терпения в ожидании прямых выборов мэра →
- Умный город. Игорь Папков о том, как сделать Пермь удобной для всех →
- Большой передел →