Пермское УФАС признало жалобы перевозчиков частично обоснованными

Антимонопольщики выявили в деятельности городского управления транспорта нарушение Закона о контрактной системе. © / Виктор Михалёв / АиФ

Пермском УФАС рассказали о результатах проверки, которую провели по обращениям девяти перевозчиков. В результате антимонопольщики выявили в деятельности городского управления транспорта нарушение Закона о контрактной системе.

   
   

Ранее в антимонопольный орган поступило в общей сложности более 50 жалоб от девяти перевозчиков, считающих, что объявленные торги на обслуживание муниципальных автобусных маршрутов  №№ 11, 19,  45, 51, 55, 59, 74 проводятся с нарушением Закона о контрактной системе. 42 из указанных жалоб рассмотрены, по новым девяти заявлениям решение примут на следующей неделе. В жалобах перевозчики пояснили, что несколько критериев, по которым оценивали участников закупки и определяли победителей конкурса, являются неправомерными. Это ведёт к сокращению числа организаций, желающих принять участие в торгах, а также созданию преимуществ конкретным участникам закупки.

В итоге Пермское УФАС России признало жалобы перевозчиков частично обоснованными, а именно в критерия оценки участников торгов - «Наличие материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании».

«Установленный заказчиком критерий не позволяет победить перевозчикам, которые не могут конкурировать с более крупными предприятиями в части наличия, например, более 100 единиц транспортных средств. Этот критерий не связан с реальными условиями оказания услуг, ведь если муниципалитету требует порядка 15 автобусов на линии, то зачем оценивать 100, 200, 300? Следовательно, участники закупки изначально поставлены в неравные условия, что противоречит Закону о закупках. По нашему мнению, указанный критерий является избыточным и необъективным, так как не сопоставим с необходимым для оказания услуг количеством автобусов, и создает неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Если говорить о сроках эксплуатации транспортных средств, то в техзадании обнаружилось противоречие: в одном месте допускаются автобусы не старше 11 месяцев, а в другом – не старше 7 лет», - пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.

Пермское УФАС России признало в действиях МКУ «Городское управление транспорта» нарушения пунктов 1 и 8 части 1 статьи 54.3 Закона о закупках, что указывает на  признаки правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Городское управление транспорта получило предписание привести конкурсную документацию в соответствие требованиям Закона о закупках до 19 ноября 2020 года. Кроме того, должностных лиц управления привлекут к административной ответственности.