В Перми и Пермском крае пассажирские автобусы стали чаще попадать в ДТП. По вине водителей автобусов за январь 2020 года произошло девять дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 22 человек, двое погибли.
Проехали до «конечной»
Лидирующие позиции по аварийности занимают в Перми автобусные маршруты № 1, 67, 36 и 14. В 2019 году на каждом из них произошло три-четыре аварии.
В нчаале февраля УГИБДД Пермского края провело рейд «Автобус». Корреспондент «АиФ-Прикамье» вместе с сотрудниками городского отделения технического надзора ГАИ проверил несколько маршрутов.
10 февраля наряд работал на остановке «Мильчакова». Это конечная точка автобусных маршрутов № 5, 54, 36, 37. Чтобы не создавать помех пассажирам, спокойно проверить документы и состояние автобусов, сотрудники ГИБДД специально выбрали конечную остановку.
Представители технадзора ГАИ проверяют, есть ли у водителя медицинская справка, техпаспорт, водительское удостоверение, страховка, а также смотрят, работает ли тахограф (прибор, который регистрирует скорость, режим труда и отдыха). Как правило, с документами у водителей всё в порядке. А вот техническую проверку проходит не каждый.
Инспекторы просят включить фары основного света, противотуманные фары, указатели поворота, стоп сигналы.
У вас огнетушитель барахлит
В автобусе маршрута №37 заставлен вещами аварийный выход (дверь, которая находится в передней части салона, должна открываться полностью, чтобы в случае ДТП пассажиры имели свободный доступ к выходу). Водитель получил штраф.
На остановку приехал автобус №36. На первый взгляд, в салоне нарушений нет. Однако инспектор заметил, что на манометре (датчик измерения давления) огнетушителя низкий показатель.
«Вот, посмотрите, у вас стрелка между зелёной и красной зоной, прямо посередине, получается, что давление низкое. Если вдруг случится пожар, то воспользоваться им не получится. Это могло произойти от перепада температуры», – объясняет водителю полицейский.
Также правоохранители проверяют размещение рекламы на стёклах автобуса снаружи. Из-за плотной бумаги пассажиры не могут смотреть в окно. Но страшнее, когда такую рекламу (например, из прочной пластиковой плёнки) размещают на окне с запасным выходом. В случае ЧП пассажиры не смогут разбить стекло и спастись. Такое окно не соответствует требованиям технического регламента и создаёт угрозу безопасности движения. За это инспекторы ГАИ выписывают административный штраф предприятию (от 200 до 500 тысяч рублей).
Административные протоколы получили более тысячи водителей, а также 105 должностных и юридических лиц», – прокомментировал ситуацию начальник городского отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения Евгений Одинцев.
Операция «Автобус» продлится до 13 февраля.