«Как на лезвии бритвы». Врачи спасли жизнь и здоровье 107-летней пациентке

В Перми врачи больницы имени Гринберга за 24 дня вылечили от серьёзных ожогов долгожительницу. © / Екатерина Горбунова, freepik / Коллаж АиФ

В ожоговый центр пермской больницы имени Гринберга привезли 107-летнюю пермячку с серьёзными ожогами ноги. Выяснилось, что ещё месяц назад в её квартире сорвало кран с горячей водой. Долгожительница упала и какое-то время провела в кипятке. 26 марта после двух операций пациентку благополучно выписали из медучреждения и отправили домой. Сайт perm.aif.ru узнал, как врачам удалось спасти уникальную пациентку, заставшую времена Революции, Великой отечественной войны и Перестройки.

   
   

Поступила с глубокими ожогами

В ожоговое отделение пермской больницы имени С.Н. Гринберга 2 марта доставили необычную пациентку.  Пострадавшей было 107 лет. По словам врачей, родные месяц пытались вылечить глубокие ожоги на теле пенсионерки самостоятельно, но успехом их попытки не увенчались. 

«Те, кто сопровождал женщину при поступлении, рассказали, что травма у неё была бытовая. Ещё в начале февраля она сильно ошпарилась горячей водой и получила ожоги 2 и 3 степени на левой ноге – на площади 4% тела. Половина из них – глубокие»,  –  сообщил сайту perm.aif.ru заведующий ожоговым отделением  Пермской городской больницы имени Гринберга Андрей Бабиков.

Завотделением пояснил, что месяц родственники безуспешно пытались вылечить бабушку дома. Тогда они приняли решение вызвать скорую помощь. 

По словам собеседника, в лечении такой пациентки медики столкнулись с определёнными сложностями, учитывая почтенный возраст бабушки и сопутствующую терапевтическую патологию. Несколько заболеваний, в совокупности с проведением наркоза, могли привести к серьёзной угрозе жизни.

После месяца безуспешного лечения родные пенсионерки вызвали скорую помощь Фото: www.globallookpress.com

«Пожилой женщине провели комплексное обследование, её подготовили к медицинскому вмешательству и провели две операции. Сначала из ран удалили все мёртвые ткани, а примерно через восемь дней провели аутодермопластику – пересадку собственного лоскута кожи на место поражённой ткани. С донорского участка берут собственную кожу пациента и пересаживают её на рану. Лоскут должен быть такой толщины, чтобы кожа на донорском участке могла восстановиться самостоятельно. На новом участке кожа приживается», – поделился Андрей Бабиков.

Собеседник пояснил, что обе операции пенсионерке делали под местной анастезией, так как проводить их под общим наркозом было рискованно. За хирургический стол встал один из самых опытных и авторитетных докторов, Владимир  Грихутик, работающий в ожоговом центре более 40 лет.

   
   

«Сложности были связаны с тем, что раны в таком возрасте плохо заживают. Ткани более нежные, их питание – хуже. Кроме того,  у пациенки после операции поднималась температура. Она получала антибиотики и другие препараты. Мы были как на лезвии бритвы. У пациентки мог случиться и интоксикационный синдром. Надо было всё держать под контролем», – рассказал он.

Выздоровление затянулось

По словам медика, поначалу пенсионерка вела себя беспокойно. Были и моменты, когда она теряла веру в собственное выздоровление.  Но после операции,  когда бабушке стало легче, её настрой улучшился. 

Сроки выздоровления необычной пациентки затянулись, и пенсионерка пробыла в медучреждении 24 дня. Её выписали 26 марта с практически полным заживлением ран.

«Врачи, санитарки, медсёстры делали всё, что могли. И делали это хорошо.  Конечно, важную роль сыграли умения доктора Владимира Грихутика, который нашёл с пожилой женщиной общий язык. Мне кажется, он может найти контакт с любым человеком. Он очень коммуникабельный. А ведь у бабушки в силу возраста были особенности в общении», – поделился завотделением.

Заведующий ожоговым отделением больницы Андрей Бабиков рассказал о лечении пациентки. Фото: АиФ/ Екатерина Горбунова

Родные бабушки, конечно, переживали за её состояние. 

«Они беспокоились и звонили, узнавали, как у неё дела, пока она здесь лежала. Приходили и ухаживали за ней, когда была возможность. Но постоянно родственники находиться здесь не могут, и многое делали наши санитарки. Так что выздоровление бабушки – общее дело всего коллектива. Санитарки кормили бабушку и содержали её в чистоте. Медсёстры делали перевязки, выполняли назначения врача, забирали анализы, ставили капельницы. Ну и, конечно, основная заслуга принадлежит доктору, который своим умом, знанием и умением сделал такую вещь», – рассказал собеседник.

Долгожительница провела в стационаре 24 дня Фото: АиФ/ Александра Горбунова

По словам Андрея Бабикова, он не помнит, чтобы в ожоговом отделении больницы имени Гринберга когда-то ещё были пациенты такого почтенного возраста. 

«Но вот что продолжительность жизни увеличивается – это заметно.  Я каждый год составляю статистику возраста наших пациентов, и в графе «90 лет и более» раньше были пустые клетки. Сейчас всё чаще и чаще эти клетки заполняются, к сожалению. Не хотелось бы, конечно, чтобы старики мучались с такой патологией. За такими стариками должны смотреть родственники, оберегать их», – добавил он.

Заведующий отделением рассказал, что когда пенсионерку привезли в отделение, она не могла ни сидеть, ни стоять. После операции она начала проходить реабилитацию. Пожилую женщину приподнимали, сажали. Она начала сидеть. 

«Но эта история долгая. Поэтому мы её отправили домой с рекомендациями о том, что ещё нужно делать, чтобы и встать, и снова начать ходить. Да и бабушке наверно лучше дома с родственниками, чем здесь в палате. Как бы здесь хорошо к ней ни относились. Пока ещё в ноге остаётся определённая болезненность. Остались мелкие остаточные ранки, перевязки пока ещё надо делать. Дальше всё зависит от родственников, от их желания и от возможностей бабушки. Пациентке требуется наблюдение невропатолога и терапевта», – поделился он. 

«Врач – золотые руки»

Жители Перми активно обсуждают выписку долгожительницы из больницы в соцсетях и добрым словом вспоминают хирурга Владимира Грихутика, который провёл пенсионерке две операции.

«Мой сын был в ожоговом отделении 20 лет назад. Владимир Михайлович – один из врачей, которые помогали нам! Владимир Михайлович, огромное спасибо. Всем врачам этого отделения огромное спасибо… Благодаря вам мой сын выжил», – пишет в комментариях к посту больницы пермячка Наталья.

«Хорошо, что у нас есть такой врач, золотые руки! И человек с большой буквы! Уважаю и горжусь. Счастья и здоровья всей вашей большой и дружной семье», – добавляет жительница Перми Татьяна.

Кто долгожительница?

Сайт perm.aif.ru пытался связаться с родными пожилой пациентки и с ней самой, чтобы пообщаться и рассказать её историю, однако родственники наотрез отказались общаться со СМИ. Врачи не назвали её имени, так как они не могут разглашать персональные данные. Но perm.aif.ru смог узнать, кто же эта долгожительница.

Пожилая  пермячка родилась в семье, которую раскулачили. Фото: freepik

Долгожительница родилась в деревне Калинино Кунгурского района. В 2019 году она рассказывала, что помнит, как её семью раскулачивали, как она переехала в Пермь, начала работать в сберегательной кассе. Набиралась опыта, была кассиром, ревизором, бухгалтером, ездила с проверками по отдаленным районам. Её трудовой стаж достигает 60 лет. Воспитала двоих детей, у неё двое внуков и подрастают двое правнуков. 

Прожив целый век, пермячка не утратила оптимизм и интерес к окружающему миру. «Живу с Богом в душе, всех, кого встречала в своей жизни, вспоминаю только добром. И вы живете с миром, как бы ни было трудно», – делилась она секретом своего долголетия в 2019 году.