Не дай Бог заболеть под Новый год. Пермячка пожаловалась на врачей

Скорая увезла женщину в клиническую больницу № 1 на ул. Никулина, 10. © / Софья Штин / АиФ

Долгие новогодние каникулы – это испытание для многих служб, которые вынуждены работать в праздничные дни. И не все их переживают с честью.

   
   

Пермячка Мария К. (имя девушки изменено по её просьбе) вспоминает об этом времени с содроганием. Ей не повезло – она заболела прямо перед Новым годом.

Госпитализация под нажимом

Проблемы со здоровьем у девушки начались задолго до праздников. Но она не придала им значения: подумаешь – шею продуло. Вызвала неотложку. Поставили диагноз – шейный остеохондроз. Медики  сделали обезболивающий укол. Затем участковый врач назначил таблетки и уколы. Марии полегчало, и она поехала в командировку в Сочи. Когда вернулась домой под самый Новый год, разница в температурах Черноморского побережья и нашего региона  ухудшила её состояние. 30 декабря боль в шее стала невыносимой. Вызвали скорую. Девушку увезли в городскую клиническую больницу № 1 на ул. Никулина, 10. Там сделали рентген, который ничего опасного не выявил.

«Вы должны понимать, что в праздники никто не будет вами заниматься», – вспоминает слова дежурного врача девушка.

Он выписал ей кучу таблеток и отправил домой.

«В ночь с 30 на 31 декабря я практически не спала из-за сильной боли, – вспоминает Мария. – В 6 утра мы снова вызвали скорую. От медика, который был постарше, несло перегаром. Он был явно навеселе, шутил. Оценив обстановку квартиры, сделал вывод, что я не нуждаюсь в средствах, поэтому посоветовал обратиться в частную клинику. Тот, что по­младше, сделал мне внутривенный укол. Удивило, что он ни руки не помыл, ни перчатки не надел. А ведь скорая  приехала от больных, медики могли занести мне инфекцию. Около 8 утра мне позвонила участковый врач из поликлиники на Малой Ямской. Оказалось, что бригада скорой сообщила им, что у меня ОРВИ, хотя они видели документы из горбольницы № 1, где стоял диагноз остеохондроз. Врач предложила мне прийти на приём самой».

Легче девушке не становилось. Через некоторое время вызвали ещё одну скорую, которая снова увезла её на Никулина, 10. Дежурный врач, от которого, по словам Марии, пахло спиртным, посмотрел документы и отказался её госпитализировать, опять же ссылаясь на праздники. Тогда мама девушки достала телефон и попросила доктора представиться и на камеру объяснить причину отказа. И только тогда началось обследование. Вызвали нейрохирурга, завотделением, которая назначила магнитно-резонансное обследование (МРТ). Выяснилось, что у больной разрушился межпозвоночный диск, образовалась огромная грыжа, которая давила на нерв. Ей требовалась срочная операция.

   
   

С благодарностью и досадой

Забегая вперёд, скажем, что история закончилась благополучно. 1 января Марию прооперировали. Она с благодарностью вспоминает хирурга – профессора  Евгения Пономарёва и других докторов, лечивших её.  Но тем обиднее на этом фоне промахи других медиков, оставшихся в её памяти. Например, повязку на ране Марии поменяли по её же настоянию спустя сутки. На вопросы, какие уколы делают, какие и от чего она принимает назначенные таблетки, никто не мог ей внятно ответить. Одна из медсестёр сказала, что больных в отделении больше сорока. И она не обязана помнить, кому что прописали. Другая, увидев, что Мария пытается сделать фото окровавленной повязки на телефон, начала препятствовать этому, пытаясь заломить ей руки (и это через несколько дней после тяжёлой операции на позвоночнике!).

Мы сделали запрос в краевое Министерство здравоохранения.

Замминистра Михаил Суханов сообщил, что, по данным Министерства, скорую пациентке вызывали несколько раз. 30 декабря девушку осмотрел дежурный врач горбольницы № 1, куда её доставила скорая. Ей сделали рентгенографию, показаний к экстренной госпитализации не было. Пациентке рекомендовали продолжить амбулаторное лечение.

31 декабря девушка вызвала скорую повторно, так как боли усилились.  Её осмотрел невролог, затем больную обследовали при помощи компьютерной томографии, пациентку проконсультировал нейрохирург. Ей поставили диагноз. Девушку госпитализировали и начали лечение. По всем фактам, изложенным в материале,  Минздрав проведёт служебную проверку.

В этой истории всё можно списать на человеческий фактор. Мол, были праздники, поэтому произошли разные нестыковки. Но есть профессии, на которые эти объяснения не распространяются. Медицин­ские работники обязаны лечить пациента, невзирая на красные дни в календаре.

Смотрите также: