В конце января в больницу Перми попали несколько человек с признаками сильного химического отравления. Все они работали в одной смене на крупном предприятии. Спустя три недели один из пострадавших погиб. Чем отравились рабочие, и кто виноват, читайте в материале сайта perm.aif.ru.
«Массового обращения не было»
Информацию об отравлении нескольких человек на заводах в Перми опубликовала Государственная трудовая инспекция в начале февраля.
«В первый месяц 2026 года на двух предприятиях химической промышленности города Перми произошли групповые отравления работников в результате выброса вредных веществ. Работники получили тяжёлые отравления», — уточнили в инспекции труда.
9 февраля сайт perm.aif.ru обратился в Министерство здравоохранения Пермского края, чтобы узнать о состоянии пострадавших, но в ведомстве массовое отравление не подтвердили.
«Массового обращения пострадавших с какими-либо производственными травмами за медицинской помощью не было. Отследить возможные личные обращения в медицинские организации возможности нет», — ответили в минздраве сайту perm.aif.ru.
Но позже стало известно минимум о четырёх пострадавших. Мужчины работали в одной смене на заводе «ГалоПолимер» и все вместе оказались в больнице. А 10 февраля один из них скончался.
«Резкая боль в груди»
О событиях, произошедших в январе, рассказал пострадавший изданию «КП-Пермь». По словам мужчины, он и ещё трое его коллег пришли в цех для монтажа колонны, которая разделяет многокомпонентную жидкость. К вечеру работникам сообщили о высокой загазованности и отправили по домам. Уже тогда мужчины чувствовали себя плохо.
«В пять вечера нас выгнали с рабочего места из-за загазованности. Мы уехали по домам, состояние было у всех вялое, и уже около восьми вечера все уснули», — поделился пострадавший.
На следующий день на смену вышли только трое мужчин, у четвёртого поднялась температура. Но работы отменили всё из-за той же загазованности. Сотрудники уже хотели уезжать, когда почувствовали резкую боль в груди. Они обратились за помощью к фельдшеру предприятия, который отправил их в больницу.
До медучреждения мужчины добрались своим ходом. Там же встретили и четвёртого коллегу. Всех их положили в стационар с диагнозом «острое отравление».
Газ без цвета и запаха
По словам сотрудника предприятия, на смене он и его коллеги могли отравиться газом-мономером, не имеющим цвета, запаха или вкуса. Последствия отравления им наступают через 72 часа, поэтому пострадавших оставили под наблюдением. А через пару дней КТ показала острое поражение лёгких.
«Непонятно, сколько мы дышали этим газом. Но, главное, никакие датчики не сработали! А это большое нарушение. Не знаю, может, их там вообще нет», — пожаловался работник предприятия.
Спустя две недели троих пострадавших выписали из больницы. Мужчина же, который находился в самом тяжёлом состоянии и был подключён к системе ИВЛ, скончался 10 февраля.
На самом же заводе сейчас проводится внутреннее расследование несчастного случая. Специальная комиссия проводит опросы потерпевших и очевидцев. Также в пресс-службе компании пояснили, что делать какие-либо выводы ещё рано.
«Причины произошедшего несчастного случая предстоит выяснить комиссии по расследованию несчастного случая на производстве, созданной в соответствии со ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации, под председательством и с участие соответствующих должностных лиц государственных органов», — прокомментировали ЧП на предприятии.
Также своё расследование проводит и Государственная инспекция труда совместно с Ростехнадзором.
«При установлении нарушений требований трудового законодательства будут приняты меры административного характера, материалы расследований несчастных случаев будут направлены в органы следствия для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности», — сообщил заместитель руководителя Государственной инспекции по охране труда Павел Бахтагареев.
Ранее сайт perm.aif.ru рассказывал, что в Перми воспитанники спортивной школы «Орлёнок» начали массово задыхаться на льду. Каток пришлось закрыть, а весь комплекс полностью проверить.