«Страшно заходить в автобус». Пугающие поломки транспорта объяснил дептранс

Пермяков напугали неполадки в автобусах © / Дмитрий Шадрин / АиФ

В июне от пермяков поступало несколько тревожных сообщений о поломках в пермских автобусах. В том числе – о взрыве газового баллона в салоне. Неполадки возникали на разных маршрутах. Что происходит с общественным транспортом? Чего ждать пермякам? О ситуации – в материале сайта perm.aif.ru.

   
   

Газовые атаки

Большинству пермяков приходиться пользоваться общественным транспортом ежедневно. Поэтому любое сообщение о неполадках вызывает особую тревогу за свою жизнь и здоровье, особенно на фоне жуткого ЧП, которое произошло в Кемерово. Там 6 июня отказали тормоза (по предварительной версии) у трамвая. Он полетел с безумной скоростью. На повороте из дверей вылетали пассажиры. После этого маршрут врезался в другой трамвай. Пострадали 140 человек, один мужчина умер в больнице. 

В Перми тоже были подобные истории. В 2009 году автобус понесло на Комсомольском проспекте. Он протаранил множество машин и остановился только у Спасо-Преображенского собора. Пострадали семеро. А в 2012 году взбесился трамвай № 8. Причиной опять стал отказ тормозов. В результате на перекрёстке вагон врезался в автобус, а потом в машины. Несколько человек получили травмы. 

В последние годы многое изменилось в отрасли, парк обновился. Однако в этом году поступило несколько пугающих сообщений о транспорте. Одно из таких появилось в сети 19 апреля. Оно касалось маршрута № 10. Среди пассажиров во время происшествия были ученики гимназии № 8.

«На остановке "ДКЖ", сразу после закрытия дверей, раздался громкий хлопок. Дети даже уши прикрыли. Струёй стал бить газ. В первые секунды никто ничего не понял. Но когда запахло газом, люди стали толкаться, продвигаясь к выходу. Водителю кричали, чтобы он открыл двери. Дети испугались, некоторые из них заплакали», – рассказала одна из пассажирок perm.aif.ru.

Перевозчик – «Пермгорэлектротранс» – пояснил, что в автобусе произошёл выброс фреона из климат-системы (она расположена в «хвосте» салона), на месте работал пожарный расчёт. Дыма и огня не было, никто не пострадал.

Сразу несколько тревожных сообщений поступило от пассажиров автобусов 3 июня. К примеру, на улице Ленина задымился маршрут № 14. Видео с места событий опубликовали в соцсети очевидцы. На кадрах – объятый белым дымом автобус и покидающие салон люди. В дептрансе сказали, что угрозы жизни людей не было. Автобус в 16:57 сняли с линии из-за неисправности.

   
   

Ближе к вечеру понервничать пришлось пассажирам маршрута № 28. Они сообщили о взрыве газового баллона в салоне. В тот момент автобус находился в районе улицы Геологов. В дептрансе со ссылкой на перевозчика рассказали, что ничего не взрывалось. В автобусе из газобаллонного оборудования был выпущен газ, что и стало причиной шума.

«Безопасности пассажиров этот процесс не угрожал», – говорят в департаменте.

Также пермяки сообщили perm.aif.ru о происшествии в автобусе № 50.

Пермяки не понимают, что происходит с транспортом. Фото: Правительство Пермского края

«Когда мы были в районе Театра-Театра, водитель начал кричать пассажирам: "Оторвался кондиционер! Откройте окна! Вы же хотите доехать до конца?" Мы были в шоке! При этом в салоне была толкучка. Дотянуться до люков, чтобы открыть их, мы не могли. Теперь страшно заходить в автобус», – рассказала пермячка.

«Водитель обратил внимание на некорректную работу климатической системы. Им было принято решение завершить рейс и перезагрузить систему на конечной отставке. При этом водитель сразу сообщили о данном факте пассажирам по громкой связи и попросил их открыть окна», – говорят на предприятии «Пермгорэлектротранс».

Что происходит

В чём причина участившихся неполадок в транспорте? Этот вопрос perm.aif.ru задал специалистам департамента транспорта администрации Перми.

«Общественный транспорт – это техника, которая эксплуатируется достаточно интенсивно. Неисправности время от времени действительно возникают, часто такое случается при резких изменениях погоды. За техническим состоянием транспортных средств следят перевозчики. За срывы рейсов из-за технической неисправности и некорректную работу дополнительного оборудования (валидаторы, климатические установки, медиапани и т. д.) предусмотрены штрафные санкции. Таким образом, перевозчики заинтересованы в том, чтобы таких ситуаций было минимальное количество.

Слежение за соблюдением расписания ведётся в автоматическом режиме системой навигационного контроля. Исправность дополнительного оборудования проверяется контролёрами на линии. По итогам месяца в зависимости от количества нарушений определяется размер штрафа перевозчику. Летом особое внимание уделяется работе климатических установок», – рассказал пресс-секретарь департамента транспорта администрации Перми Виталий Максимов.

В том числе обрабатываются адресные сигналы от пассажиров о поломках в автобусах и трамваях, говорят в дептрансе.