Зимой 2023 года жители села Ольховки в Пермском крае нашли на трассе тело девушки с ранами. Летом 2024 суд приговорил её убийцу к 14 годам лишения свободы. Казалось, точка в этом деле поставлена. Но осенью мама погибшей забрала вещи дочери из СКР и поразилась: она утверждает, что ей выдали чужую одежду. Это стало последней каплей. Женщина рассказала сайту perm.aif.ru, что не согласна с результатами расследования и наказанием для преступников.
«26 ножевых ранений»
Утром 3 декабря 2023 года Елене позвонила подруга дочери Екатерина (имя изменено – прим. авт.). Девушка плакала.
– Катя, скажи, что у нашей Даши бьётся сердечко, – в надежде произнесла Елена.
– Нет, Лена, не бьётся, – сообщил голос в трубке.
Так Елена узнала о том, что её 21-летнюю дочь Дашу убили и бросили в сугробе на трассе. Она попросила знакомых отвезти её на место, где нашли тело.
«Дашу оставили на повороте в Ольховку и главное – укрыли пальто. Сначала меня к ней не пускали, там была полиция, они что-то фотографировали. Потом приехал следком, её начали раздевать, вещи упаковывали в чёрные пакеты. Я её видела всю… (Плачет – прим. авт.) Представляете, моей девочке 26 ножевых ранений нанесли: вся левая сторона тела, ручки (видимо, она защищалась)… Нож в груди оставили», – вспоминает страшный день Елена.
Мотив – личные неприязненные отношения
По данным следствия, расправился с Дашей 52-летний Михаил (имя изменено – прим. авт.), ранее судимый за особо тяжкое преступление (какое – не уточняется). А мотивом стали личные неприязненные отношения.
Подробности perm.aif.ru раскрыли друзья девушки. Они сообщили, что Даша неоднократно сталкивалась с убийцей в клубе. По их словам, мужчина оскорблял её из-за плотного телосложения, и однажды за Дашу заступились местные ребята – они побили Михаила. И конфликтных ситуаций было несколько.
В ночь убийства (со 2 на 3 декабря) Даша тоже отдыхала в баре с подругой, но та уехала. Версий о том, что произошло дальше, несколько: по одной из них, незадолго до закрытия заведения к ней подошла спутница Михаила – Наталья (имя изменено – прим. авт.), предложила перемирие, и они втроём отправились в другой клуб (из посёлка Юго-Камский в село Култаево). По официальной версии же, Михаил сам убедил Дашу сесть к нему в машину. При этом за рулём была Наталья.
«По пути следования во время остановки автомобиля обвиняемый вывел потерпевшую из салона машины на дорогу и нанёс ей более 20 ударов ножом в туловище. От полученных ранений девушка скончалась на месте», – публиковали информацию в СУ СК России по Пермскому краю.
14 лет и штраф
Новости о случившемся разлетелись по соцсетям и вызвали волну негодования.
«Информация искажена», «Он действовал не один», «Второй преступник на свободе!» – комментировали люди. Они распространяли фото и видео с Натальей, настаивая на том, что она участвовала в убийстве Дарьи. Однако следователи это отрицали.
«Сожительница мужчины была очевидцем совершённого им убийства, однако в правоохранительные органы об этом не сообщила», – поясняли они.
В июне 2024 года суд вынес приговор по этому делу. Михаила признали виновным по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство) и приговорили к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Наталью осудили по ч. 1 ст. 316 УК РФ (заранее не обещанное укрывательство особо тяжкого преступления) и назначили ей штраф.
«Приехали домой, помылись и легли спать»
Преступник за решёткой – на этом заканчиваются многие истории, но не эта. Как оказалось, мама Даши не доверяет результатам расследования. Во-первых, она говорит, что за время следствия сменилось три следователя. «Дело перекидывали от одного – другому», – говорит потерявшая дочь женщина и недоумевает – почему. Во-вторых, утверждает, что Михаил и Наталья меняли свои показания. В-третьих, рассказывает о том, что изначально ей сообщали об одном орудии убийства, а в итоге оказалось, что ножа было два.
«Сначала Михаил и Наталья вроде как договорились, что он похлопает её по плечу, когда надо остановиться, а потом вдруг оказалось, что Наталья просто остановилась по нужде на отвороте в Ольховку, пошла в кустики и услышала крик: "Помогите". Якобы она ничего не поняла толком. Но там нет кустиков – это раз. Два – они потом обратно поехали в то же кафе, чтобы "засветиться", что были там. Затем вместе ездили по мусоркам раскидывали вещи, а те, что было жалко выкидывать, прятали в подвал. Приехали домой, помылись и легли спать. Просто легли спать, представляете?» – поделилась с корреспондентом с perm.aif.ru Елена.
Женщина думает, что преступление могло быть спланированным.
«У меня есть свидетели, которые говорят, что номера машины были заклеены плёнкой, но на это почему-то никто внимания не обратил, их даже в суд не вызвали. Также в суде было озвучено, что Михаил и Наталья тем вечером надели старые вещи. То есть заклеили номера машины, надели старые вещи, взяли два ножа и поехали…» – продолжает она.
Также мама Даши считает, что не все необходимые экспертизы были проведены.
«Мне говорили, что можно провести экспертизу для оценки силы ударов, чтобы понять женской или мужской рукой они были нанесены. Потом мне сказали, что такую экспертизу провести нельзя, а можно лишь установить, каким орудием они были нанесены. Почему? 26 ножевых ранений, из них – два глубоких. Это похоже на какую-то бабскую истерику!» – говорит Елена.
Последняя капля
Последней каплей для Елены стал поход в СКР за вещами Даши.
«Мне позвонили из следственного комитета и сказали, что я могу забрать вещи дочери. И вот 7 октября я смогла это сделать. Взяла пакет, не глядя, а когда приехала на дачу, открыла его, то увидела, что вещи-то не Дашины. Где её брючки, где футболка? Мне сказали, что в силу того, что она сопротивлялась, вещи у неё слетели, пока её из машины доставали. Но мне, например, отдали курточку, хотя в деле есть фотографии, на которых видно, что она укрыта пальто, а рядом с ней лежали ключи от квартиры. Мне говорят, что не было такого. Ну как не было? Я же всё видела. Телефон какой-то отдали, хотя её телефон остался в кафе, а сейчас он у меня дома», – продолжает мама убитой.
Елена хочет добиться справедливости. Она говорит, что обращалась в приёмную главы СК России Александра Бастрыкина, чтобы он взял дело под личный контроль, а также в прокуратуру, из-за несогласия на этапе ознакомления с делом, но ответов на свои вопросы так и не получила.
«Я просила очные ставки, следственные действия, экспертизы. Но с самого начала всё шло как-то не так. Я прошу помощи», – обратилась в редакцию perm.aif.ru Елена.
Корреспондент perm.aif.ru направил запросы в СКР и прокуратуру по фактам, озвученным Еленой. Как только ответы будут получены, мы опубликуем их на сайте.