Больница Кудымкара не согласна с иском мамы малыша, умершего в Новый год

Виктор Михалёв / АиФ

В Кудымкаре продолжается суд над фельдшером скорой помощи и педиатра Ошибской участковой больницы. Они обвиняются в смерти малыша, который умер от скоротечного ОРВИ 1 января 2018 года. Мальчику на тот момент был один год и десять месяцев.

   
   

Как сообщает «Парма-Новости», фельдшер скорой помощи свою вину не признаёт. По её словам, она убедила маму в том, чтобы мальчика, который болел уже несколько дней отвезли в больницу. У ребёнка 31 декабря 2017 года поднялась температура до 37,7 и было сильное покраснение горла. Фельдшер также пояснила на суде, почему отвезла ребёнка в больницу в селе Ошиб. Хотя согласно приказу краевого Минздрава должна была сразу направить его в окружную больницу в Кудымкар.

«В окружной больнице принимали только тяжело больных детей и до года. Поэтому мы повезли ребенка в Ошиб. С этим приказом (о маршрутизации детей – Авт.) нас познакомили в ноябре 2018 года. Тогда я поставила подпись», - приводит «Парма-новости» объяснения фельдшера на суде.

Педиатр Ошибской участковой больницы свою вину в полном размере тоже не признаёт. Она вспоминал на суде, что у ребенка, когда его привезли в больницу, было красное горло. Также педиатр услышала хрипы у мальчика. Она решила, что это бактериальная инфекция и поставила диагноз «бронхит».

«Ребенок кашлянул влажным кашлем, я подумала, что лучше станет, обрадовалась. Когда в 22.50 (31 декабря 2017 года – Авт.) уходила домой, его состояние было удовлетворительным», - рассказала педиатр на судебном заседании.

Но уже ночью 1 января мальчику стало хуже, в Ошибской больнице приняли решение отвезти его в Кудымкар в окружную больницу. Малыша поместили в реанимацию, однако местные врачи спасти его не сумели.

Как пишет «Парма-новости», на суде заместитель главного врача окружной больницы Кудымкара на суде извинился и принёс соболезнования маме и родным умершего мальчика. При этом он отметил, что смерть ребёнка на совести мамы.

   
   

«Ребёнок не получал положенное лечение с 28 по 31 декабря (2017 года – Авт.). Нарушался режим лечения мальчика. Почему мама не соблюдала режим?» - сказал на суде заместитель главврача.

Он не согласился с суммой морального иска в два миллиона рублей, которую потребовала мама погибшего ребёнка. Руководство больницы считает, что для возмещения ущерба достаточно 500 тысяч рублей.