Больше 20 лет пермяк Сергей Именных пытается найти своего брата Дмитрия, загадочно исчезнувшего во время отдыха в Сочи. Тот вышел из пансионата, где отдыхал (ему предоставляли путёвку как ликвидатору аварии на Чернобыльской АЭС), в августе 2003 года. И бесследно пропал. Поиски не только не дали результата, но и вызвали много новых вопросов. Сергей до сих пор пытается выяснить, что случилось с его братом. Сайт perm.aif.ru рассказывает историю исчезновения и длинных поисков Дмитрия Именных.
Из вагона никто не вышел
24 августа 2003 года Дмитрий Именных приехал на поезде в Сочи. Отправился в пансионат «Дагомыс» в Лазаревском районе на берегу Чёрного моря. Такие оздоровительные поездки он совершал каждый год, так как был ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Отдых шёл как обычно.
17 сентября Дмитрий должен был приехать в Пермь в гости к своему брату Сергею. Оба родились в Пермском крае (в Добрянке), но после школы разъехались. Дмитрий учился, жил и работал в Санкт-Петербурге, а Сергей — в Перми. Братья плотно общались. Последний раз они говорили по телефону, когда Дмитрий был в Сочи — живым и здоровым. Он позвонил, спросил, что привезти в качестве гостинцев.
17 сентября Сергей ждал брата на перроне железнодорожного вокзала в Перми. Он помнит этот день до сих пор. Брат должен был ехать в четвёртом вагоне. Пока Сергей ждал, когда он сойдёт с поезда, встретил знакомую. Оказалось, что и у неё кто-то из близких приезжает на этом поезде. Посмеялись, что пермские точно нашли друг друга и подружились, пока ехали в одном вагоне. Но брат Сергея на перрон так и не вышел. Койка была пустой. Оказалось, что он так и не сел в поезд, уходивший из Сочи в Пермь.
«Народ выходит, а его нет», — вспоминает Сергей. Так начались поиски Дмитрия, которые не закончились до сих пор. Больше 20 лет Сергей не оставляет надежды прояснить судьбу брата, загадочно исчезнувшего во время отдыха.
Вещи прислали по почте
После того, как выяснилось, что Дмитрий не сел на поезд, Сергей дозвонился до пансионата. Там удивились, узнав, что мужчина пропал: они не обратили внимания на то, что он не вернулся в номер или выехал из него. Когда комнату, который он делил с ещё одним отдыхающим, пошли проверять, обнаружили вещи Дмитрия.
«Я хотел сразу же ехать в Сочи, разбираться. Но в тот момент у меня случилась беда с ребёнком, уехать сразу не мог», — вспоминает Сергей.
Однако милиция сразу начала поиски (заявление написали сотрудники пансионата). Впрочем, успехом они так и не увенчались. Но Сергей не оставлял попыток найти брата и сам: мониторил соцсети, был на связи со службой безопасности пансионата и следователями, продумывал версии случившегося и даже сходил к ясновидящей. Вещи брата (те, что остались в номере) ему прислали. Среди них не хватало фотоаппарата, паспорта и банковской карты.
Мог уехать в Абхазию?
Приехать в пансионат, где пропал брат, Сергей смог через год. Он пообщался с сотрудниками, надеясь пролить свет на то, что произошло с его братом. До сих пор точно не ясно, в какой именно день тот пропал. Скорее всего, это было 9 сентября, так как 7-8 числа они созванивались. Сотрудники пансионата не могли рассказать ничего, что помогло бы в поисках.
«Хороший парень, жалко», — разводили они руками.
Единственная зацепка, которая была у Сергея, — то, что брат мог оказаться в Абхазии. Дмитрий говорил, что думал о том, чтобы съездить туда перед отъездом в Пермь. Хотел привезти вина в качестве гостинца. Но выяснить, доехал ли он в итоге до Абхазии, так и не вышло: на тот момент на границе государств ещё не было регистрации, пересекавших её никак не отмечали.
Сергей съездил в Абхазию сам, попробовал что-то узнать в местных правоохранительных органах, но ничего не добился. Он переживал, что брат мог быть жив, но попасть в неприятную ситуацию. Например, оказаться в работном доме или стать фигурантом и жертвой каких-то разборок. Сергей уточняет: его брат — добрый, хороший и работящий парень. Но случалось, что во что-то ввязывался.
От действий правоохранителей в Сочи толку не было. Они возбудили уголовное дело по факту его безвестного исчезновения. Но ни к каким результатам во время расследования не пришли. Сергей вспоминает: когда он пришёл добиваться какой-то информации от милиции и жаловаться на бездействие сотрудников, те указали ему на коридор, сказав: «Вон там 10 папок, смотри».
«Но всё, что было в папках — отчёты, как они раз в квартал делали запросы в морги, больницы, соседние отделения полиции и т.д. Вопрос — ответ: есть такой — нет такого», — говорит Сергей.
Вот и все оперативно-розыскные действия.
Попал в рабство и погиб?
Во время нескончаемых поисков Сергей предпринимал разные попытки выяснить, что могло случиться с его братом. Однажды даже пошёл послушать, что скажет экстрасенс. Он не верил в такого рода предсказания, но чувство неопределённости привело его к медиуму. Это было ещё до того, как он смог съездить на место исчезновения брата.
«Всё было, как в кино показывают. Она рассказала, что мой брат якобы попал в рабство, что его заставляли работать на каменоломнях, а он отказался, устроил восстание и его в тех каменоломнях взорвали. Так она мне рассказала за 500 рублей», — вспоминает Сергей.
А во время общения с одной из журналисток удалось передать вещь Дмитрия известной ясновидящей Турсуной Закировой — она тогда была участницей четвёртого сезона «Битвы экстрасенсов». Ей принесли рубашку Дмитрия, которую он возил с собой в пансионат. Объяснили, что её передал Сергей. «Скажи ему, что всё уже. Дело кончено. В живых нет», — сказала экстрасенс.
Внезапный звонок
Адвокат, который помогал Сергею с поиском брата, тоже не раз говорил ему: нереально найти, завязывай. Но пермяк не мог оставить поиски, не мог так и не узнать, что случилось с родным братом.
Сергею много раз звонили люди из мест лишения свободы, утверждали, что его брат якобы сидит с ними в одной колонии. Но эти случаи не нашли подтверждения.
А потом появился ещё один осуждённый. Он утверждал, что видел, как на его глазах убивали Дмитрия. Не сходилось только место: он утверждал, что всё случилось в Ейске. Но был очень правдоподобен. Описывал всё в деталях, старательно. История была такой: Дима в Сочи крупно проигрался в карты, попал за это в плен на отработку, а потом был избит и убит.
И его повезли в Ейск на следственные действия. Но уже там мужчина признался, что всё выдумал, Дмитрия не знает и на его глазах никого не убивали.
Сергей говорит, что уже позже ему звонила мать осуждённого, а после и он сам. Просили прощения, объясняли, что в колонии была некая напряжённая ситуация, из-за чего нужно было срочно уехать.
«Адвокат говорил мне, что это распространённая практика, что такое у них называется “покатушки”. Так всё и вышло», — объяснил он.
Человек, выдающий себя за брата
Новый поворот в поисках ответов на вопросы о судьбе Дмитрия Именных случился внезапно. Сын Сергея готовил доклад об аварии на Чернобыльской АЭС и случайно обнаружил в Сети новую информацию о Дмитрии Именных. Сергей вновь обратился в правоохранительные органы.
Внезапно выяснилось, что Дмитрий Прокопьевич Именных был несколько раз задержан сотрулниками милиции Сергиево-Посадского РОВД Московской области — 18 июня 2008 года и 3 июня 2010 года. Его же задержали во Владимирской области 6 октября 2010 года.
Имя, фамилия и отчество совпали, дата рождения тоже. Но паспорта у него не было. Человек был без определённого места жительства. Правоохранители объявили мужчине, что его ищут родные. На что, передали Сергею, тот ответил, что он не хочет с ними общаться и просит прекратить разыскные действия. Мужчина получил административный арест и все разы был отпущен.
Тогда у Сергея зародилась надежда. Но на фотографии, которую ему показали правоохранительные органы, на него смотрел совсем чужой человек. Это был явно не его брат, о чём он и сообщил милиционерам.
Последняя зацепка
Несмотря на то, что бездомный мужчина оказался не его братом, Сергей никак не может отделаться от мысли о том, что он мог что-то знать. Даже если он выдумал имя, отчество и фамилию, и это случайное совпадение, назвать ту же дату рождения — совсем уж мистика.
Сергей пытался добиться разговора с задержанным, он даже приехал в Сергиев-Посад, предварительно договорившись со следователем. Но встречи не вышло. Мужчину уже отпустили, нужный сотрудник правоохранительных органов не пришёл.
Сергею до сих пор не даёт покоя эта ситуация. Откуда у бездомного человека персональные данные его брата? Мог ли он найти его паспорт? Или видеть его и общаться?
«Можно же было в конце концов задержать его, вызвать меня, хотя бы очную ставку устроить. Конечно, это мои догадки, предположения. Но какая-то история не очень хорошая с их стороны», — говорит Сергей.
Дмитрия давно пришлось признать погибшим через суд. Дело о его безвестном исчезновении закрыто. Но Сергей до сих пор надеется узнать что-то о судьбе брата. Он не знает, жив тот или мёртв. И эта безызвестность не даёт ему отпустить и забыть.
Если вдруг вам что-то известно о судьбе Дмитрия Именных, сообщите информацию в редакцию perm.aif.ru по почте aif@aif.perm.ru или по телефону: (342) 2-200-100.
Ранее сайт perm.aif.ru рассказывал о пропавшей в Перми студентке. Её не могут найти уже месяц.