Пилоты Smartavia могли получить некорректные данные перед посадкой, сообщает телеграм-канал Mash, ссылаясь на слова бывшего сотрудника компании.
Собеседник рассказал, что выкатывание самолёта за пределы взлётно-посадочной полосы в Перми могло произойти из-за недосыпа пилотов. Возможно, из-за этого они забыли, что в гололёд нужно тормозить иначе, предположил он.
Одна из основных версий, которые рассматривает следствие – вереные данные о коэффициенте сцепления, переданные экипажу. В пермском аэропорту сообщали о коэффициенте 0,35 – пилоты рассчитали тормозной путь, исходя из этой информации, передаёт телеграм-канал. Позже выяснилось, что коэффициент сцепления фактически составил 0,24.
Напомним, авиаинцидент произошёл в аэропорту Большое Савино рано утром. Никто из находящихся на борту 186 пассажиров и членов экипажа не пострадал. После происшествия была создана специальная комиссия, которая сейчас устанавливает причины произошедшего. По предварительным данным Уральской транспортной прокуратуры, основная версия – неблагоприятные погодные условия.