Семья пермяков, которая не попала на рейс самолёта из-за задержки автобуса, получит компенсацию, сообщает региональный Роспотребнадзор.
Как сообщили в ведомстве, семья планировала отпуск на юге России и приобрела на обратный путь автобусные билеты по маршруту «Анапа – Москва» и авиабилеты по маршруту «Москва – Пермь». Автобус приехал на станцию прибытия с опозданием на 5 часов. По этой причине семья не смогла попасть на самолёт - когда пермяки добрались до Москвы, самолёт уже улетел. Им пришлось купить новые авиабилеты до Перми, заплатив 12794 рубля.
Жители Перми обратились к перевозчику с требованием возместить убытки, но результатов не было. Тогда они обратились в суд. Перевозчик в суде пытался добиться отказа в удовлетворении требований, заявив, что его задержка была вызвана форс-мажорными обстоятельствами (неисправностью автобуса и загруженностью трассы). Представитель Роспотребнадзора, выступая в суде, отметил противоречивость этих показаний и отсутствие форс-мажорных обстоятельств.
В результате мировой судья удовлетворил требования потребителей, взыскав с перевозчика неустойку за нарушение сроков в оказании услуги (2,4 тыс. руб), убытки в 12,7 тыс. руб, (покупка новых авиабилетов), 10 тыс. руб. компенсации морального вреда, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке (12,5 тыс. руб). Всего перевозчик заплатит 37,7 тыс. руб.