Технический сбой и смена номеров. Почему пермяки не могли вызвать врача

Вызвать врача на дом к больному ребёнку для многих пермяков оказалось проблемой. © / Екатерина Саенко / АиФ

14 и 15 сентября пермяки стали массово жаловаться на то, что не могут вызвать врача на дом ни ребёнку, ни взрослому. В сети появились сообщения о том, что телефоны, указанные на сайтах поликлиник для вызова на дом не отвечают. Вызывая скорую, абоненты попадали на службу спасения. Больные дожидались приезда врача по 12 часов и больше.  В минздраве происходящее объяснили техническим сбоем.

   
   

В ситуации разбирался корреспондент «АиФ-Прикамье».

Быстро не получится

Читательница Вера Новосёлова прислала в «АиФ-Прикамье» гневное сообщение: «Вы уже поднимали тему записи на вызов врача к ребёнку на дом. Сегодня, 14 сентября, пытаемся дозвониться с двух телефонов безрезультатно уже 1,5 часа. Когда уже прекратят над нами издеваться?»

Как выяснилось, в семье заболела девочка-первоклассница. Телефон вызова врача на дом мама нашла на сайте поликлиники. То, что номер верный, подтвердили  и по телефону приёмной, указанному тут же, на сайте поликлиники. Но на жалобы матери о проблемах с вызовом в приёмной ответили сурово: дозванивайтесь. После безрезультатных попыток мать посадила больного ребёнка в машину (оставить дома было не с кем) и отправилась записывать к врачу лично.

«В школе с родителей взяли расписки, что при малейшем недомогании ребёнка в школу водить не будут. Дочка почувствовала себя плохо на уроке, заболел живот. Ребёнка забрали с уроков. Но без справки в школу нам не вернуться. Сейчас у всех «ковид-настороженность», это понятно. Но обратиться за медицинской помощью, вызвать врача на дом оперативно не получается. Как же нам быть?», - говорит женщина.

Вера Новосёлова – не единственная, кто не смог в этот день дозвониться до врача.

Жительница Паркового Елена рассказывает: «Заболели оба ребёнка – 6 и 12-ти лет.  Сильно болело горло, но температуры не было. Мы с мужем звонили в поликлинику почти полтора часа одновременно по двум телефонам. В ответ - то короткие, то длинные гудки. Дозвонились с большим трудом. Сказали, что на приём к дежурному врачу лучше не приходить. Пообещали отправить к нам педиатра».

   
   

В сети 14 и 15 сентября появлялись многочисленные обращения: «Кто знает, как сейчас вызвать ребёнку врача на дом? Телефоны не отвечают». Не лучше дело обстояло и с вызовом медиков для взрослых. Возмущенные пациенты писали об этом в соцсетях, на сайтах больниц. Так, на сайте клинической больницы имени Гринберга 14 сентября пациенты оставили красноречивые отзывы: «Заболела, обратилась в регистратуру. Сказали, что с температурой нужно звонить в неотложку. Ни один номер неотложной помощи не отвечает. Звоним пятый час, что делать», «Два часа не могу дозвониться до вашей неотложки».

Как выяснилось в этот день многие вместо регистратуры попадали на номер службы спасения 112. К некоторым врач добрался лишь спустя 12 часов после вызова.

Что-то пошло не так

 

В минздраве Пермского края странности с переключением звонков в скорую на службу спасения объяснили  техническим сбоем в работе абонентского терминала. Одна из предполагаемых причин срыва – плановые работы на электросети, вторая – беспрецедентное число вызовов.  Раньше такого количества звонков в службу скорой не поступало даже в период эпидемии ОРВИ, признаются в министерстве.

В итоге система не выдержала перегруза и стала переводить абонентов на телефон «112» (такая функция предусмотрена, чтобы звонок не пропал даже в случае чрезвычайной занятости скорой). Часть звонков просто срывалась. Диспетчеры службы спасения переадресовывали вызовы на номер «103». Однако, из-за этих манипуляций время от звонка до приезда бригады скорой существенно удлиннялось, признаются в министерстве. 15 сентября неисправность устранили, а сигналы от граждан, к которым так и не приехала скорая или неотложка, продолжали поступать и на следующий день. Их передавали врачам, те отправлялись на вызов.

Что касается проблемы с дозвоном до детских поликлиник, её в министерстве объяснили тем, что люди зачастую звонят по старым, нерабочим номерам поликлиник. По данным ведомства, с декабря 2019 года в четырёх районах Перми начала действовать единая диспетчерская служба. Вызов на дом педиатра и терапевта, вызов «неотложки» теперь происходит по единому номеру, а многие телефоны поликлиник, ранее предназначенные для вызова на дом, больше не действуют. О том, что появился единый номер, сообщали СМИ. Сами поликлиники эту информацию до пациентов зачастую почему-то не доносили.

Пермячка, мать троих детей Алёна К. признается, что этой зимой у нее возникла похожая, запутанная ситуация с вызовом скорой: «Не могли дозвониться до действовавшего раньше номера неотложки, стали набирать скорую. Там передали вызов на неотложку. Врач неотложки, приехавшая к нам на дом, затем сообщила участковому педиатру, чтобы он посетил нас на следующий день. О том, что скорая теперь может принимать вызовы неотложки, мы узнали «методом тыка». Почему бы не установить на всех недействующих телефонах автоответчик, который сообщал бы, куда следует звонить? Это сэкономило бы людям массу времени», – возмущается многодетная мать.

Что делать?

В минздраве рассказали алгоритм, по которому необходимо действовать, если кто-то из домашних заболел. При экстренных и неотложных состояниях, представляющих угрозу для жизни пациента, нужно вызывать скорую по телефону 03, 103. При легких недомоганиях, без температуры - идти в поликлинику к дежурному врачу. Впрочем, к заболевшим детям врачи сейчас стараются выезжать на дом даже если температуры нет, но есть признаки ОРВИ.

Вызов участкового врача на дом взрослому  и ребёнку, вызов «неотложки» в четырёх районах, охваченных единой диспетчерской службой (Мотовилихинском, Свердловском, Индустриальном и Дзержинском) теперь происходит по телефону 2-70-09-03. В дальнейшем централизация затронет и другие районы, это вопрос времени.

Кроме того, по данным министерства здравоохранения Пермского края, вызов врача на дом осуществляется по телефонам:

Взрослые поликлиники:

Кировский район

  • ГКБ им Гринберга: 258-44-90;
  • ФМБА России (МСЧ №133): 283-80-01;

Дзержинский район

  • ГКП 4, Космонавтов, 108: 238-06-20, 238-07-98;
  • ГКП 4, Транспортная, 27: 213-96-95, 213-98-22;
  • ГКП 4, Куфонина, 12: 222-01-09, 224-84-80;
  • ГКП 4, Монастырская, 159: 246-58-89;
  • ГКП 4, Екатерининская, 224: 246-22-15;
  • ЧУЗ «КБ РЖД-медицина»: 230-54-67

Свердловский район, ГКП5:

  • Глеба Успенского, 5: 244-38-67;
  • Героев Хасана, 26: 281-29-10;
  • Запорожская, 5/7: 241-87-29;
  • Куйбышева, 111: 281-38-30;
  • Гусарова, 7: 242-25-80;
  • Никулина, 10: 249-39-59;

Индустриальный район: 

  • ГКП 2, Братьев Игнатовых, 3: 221-82-82;

Мотовилихинский район

  • ГП 7 (единый номер): 258-38-60;
  • ФМБА России (МСЧ №140): 267-05-68;
  • «Философия красоты и здоровья», Ким, 64: 288-10-60
  • ООО «Городская поликлиника» Макаренко, 21: 266-80-80;

Новые Ляды

  • ГКП №5, 295-73-54

Ленинский район

  • ГКП Малая Ямская, 10: 237-19-70;

Орджоникидзевский район

  • МСЧ№6: 206-50-51; 
  • МСЧ №7: 215-02-80. 

Детские поликлиники:

Кировский район, ГДП 4

  • Ласьвинская, 68а: 251-46-97;
  • Глазовская, 7: 251-93-45;
  • Шишкина, 31: 252-93-24, 252-82-70;
  • Калинина, 74: 253-17-47, 253-15-55;
  • Маршала Рыбалко, 44: 252-93-24;

Дзержинский район

  • ГДКП 6 (единый номер): 258-38-11;

Свердловский район, ДКБ им. Пичугина 

  • Запорожская, 7: 241-70-44;
  • Комсомольский проспект, 43: 212-66-83;
  • Революции, 8: 216-02-36;
  • Героев Хасана, 10А: 280-93-96;
  • Соловьева, 3: 244-35-19;
  • Пихтовая, 42: 268-08-30;
  • Вижайская, 15:  241-56-46;

Индустриальный район, ГДКП 5

  • Советской Армии, 10: 221-98-69;
  • Чердынская, 38А: 229-52-89;
  • Стахановская, 51: 227-71-63.

Мотовилихинский район

  • ГДКП 1: 258-49-93;

Посёлок Новые Ляды

  • ГКП №5: 295-73-54;

Орджоникидзевский район

  • ГДП №2: 285-49-62;

Ленинский район

  • ДГКБ №3: 236-25-93, 236-05-63.