Волонтёры и реабилитологи рассказали о последних часах жизни кота Крошика

Екатерина Бедакова / Из личного архива

В пермском приюте для кошек «Матроскин» и ветеринарном реабилитационном центре DogMas рассказали о последних часах жизни кота Крошика, о смерти которого стало известно 27 октября.

   
   

Информация о неожиданном ухудшении состояния Крошика, которое привело к смерти, появилась в посвящённом ему сообществе во «ВКонтакте», которое администрирует руководитель приюта «Матроскин» Галя Море.

«Вчера Крошику резко стало плохо, — написали в сообществе 27 октября. — Он начал задыхаться. До этого момента врачи ни разу не замечали у него признаков одышки. Мы действовали моментально — через полчаса Крошик уже был в кислородной камере. Постепенно его состояние стало ухудшаться».

К сожалению, реанимационные мероприятия не помогли: кот скончался. В приюте подчёркивают, что в свои последние минуты Крошик был не один: за его жизнь боролись опытные врачи.

Ещё в среду, 23 октября, кот проходил диспансеризацию, и «ничего критичного не выявили», рассказала врач-реабилитолог центра DogMas Екатерина Бедакова, работавшая с Крошиком практически ежедневно.

«Но, к сожалению, подтвердилось образование в селезёнке, возникло резко кровотечение, поэтому у котика не было шансов, и мы ему не смогли ничем ему помочь. Это было достаточно молниеносно», — рассказала ветеринар.

Екатерина Бедакова подчеркнула, что и «Матроскин», и DogMas, и врачи в клинике, куда отвезли Крошика после ухудшения, действовали максимально быстро и правильно.

   
   

В приюте также выложили несколько файлов с результатами обследований Крошика: по ним понятно, что первые результаты УЗИ были не вполне информативными. В приюте объяснили, что жировая прослойка животного (а Крошик в момент поступления в «Матроскин» весил 18 килограмм) абсорбировала ультразвуковые волны, так что врачи при диагностике вынуждены были ориентироваться только на исследования крови.

Среди опубликованных документов есть и выписка из амбулаторного журнала от 26 октября. Врач обнаружил признаки гипертрофической кардиомиопатии и отметил, что нельзя исключить наличие объёмных образований в грудной полости. Указан в документе и вес пациента — 14,2 килограмма.

Совсем недавно сотрудники приюта и реабилитационного центра рассказывали об успехах Крошика, закормленного бывшими владельцами до неходячего состояния, в похудении и восстановлении. Подробнее о реабилитации кота — в материале perm.aif.ru.