За 10 месяцев в ДТП в Перми погибли 20 пешеходов

В 10% случаев ДТП на пешеходном переходе произошли по вине самих пешеходов. © / Пресс-служба УГИБДД по Пермскому краю

В УГИБДД Перми проанализировали данные по ДТП с пешеходами.

   
   

«Наезды на пешеходных переходах – одна из самых острых проблем пешеходов на сегодняшний день. Как правило, они происходят по вине водителей и имеют тяжкие последствия», - сообщают в пресс-службе ведомства.

За 10 месяцев на дорогах Перми произошло 494 наезда на пешеходов. При этом погибли 20 человек, ещё 489 получили различные травмы.

Практически каждое третье ДТП с участием пешехода произошло на «зебре» (195 случаев). В результате этого семь человек получили смертельные травмы, ещё 198 ранены.

Одна из причин ДТП: пешеход не заметен в тёмное время суток. Фото: Пресс-служба УГИБДД по Пермскому краю

84,6% наездов на пешеходов на пешеходных переходах происходят по вине водителей, из них:

  •  - 39.5 % наездов на пешеходов происходят по вине водителей не предоставивших преимущества в движении пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах.
  • -32,8 % при совершении водителями транспортных средств маневра левого или правого поворотов на регулируемых перекрестках.
  • -12.3% в результате движения транспортных средств на запрещающий сигнал светофора.

«Ещё одной проблемой является плохая видимость пешехода в тёмное время суток. По статистике 2017 года в Перми произошло 124 наезда на пешеходов в тёмное время суток, из них в 45 случаях пешеходы были сбиты  на пешеходном переходе», - рассказали в УГИБДД Перми.

С 10 ноября 2017 года вступил в силу Федеральный закон, по которому водителям не пропустившим пешехода (велосипедиста) придётся заплатить штраф в размере от 1,5 тысячи до 2,5 тысячи рублей.

   
   

Тем не менее, в 10 % случаев наезды на пешеходов на пешеходных переходах в Перми произошли по вине самих пешеходов, переходивших регулируемый перекресток на запрещающий сигнал светофора.

Инспекторы ГИБДД просят всех участников движения быть внимательнее на дорогах и соблюдать ПДД.