Какова площадь Коми?
На большой урок собрались 60 ребят из трёх школ посёлков Усть-Цильма, Хабариха и Коровий Ручей.
Сначала мальчишки и девчонки из девятых, десятых и одиннадцатых классов ответили на вопросы патриотической викторины. Задания касались знаний о своей республике. К примеру, надо было ответить, какова площадь Коми и сколько на её территории озёр, где впервые прозвучал гимн региона. Некоторые задания вызвали определённые затруднения, но в целом ребята показали себя хорошими знатоками родной республики.
Затем Александр Лейфрид рассказал школьникам, какие усилия сегодня прилагают предприятия для того, чтобы сохранить природу в стране в целом и в республике в частности. В современном мире решить глобальную природоохранную задачу можно лишь консолидировав усилия всех структур – законодательных, исполнительных, надзорных, производственных и общественных.
Смелые идеи
Представить свой взгляд на проблему школьники смогли во время деловой игры «В кресле депутата». Шесть команд-комитетов получили различные задания с экологическим уклоном – от разработки программы по раздельному сбору мусора до создания проекта специальной экологической школы. Во время защиты проектов ученики озвучивали смелые идеи. К примеру, построить первый в республике мусороперерабатывающий завод на территории Усть-Цилемского района, открыть пункты по сбору стеклотары и макулатуры, «приручить» бактерию, которая бы разлагала мусор.
Готовые проекты выносили на общее обсуждение. Их авторы отвечали на вопросы сверстников, которые на один день стали парламентариями. В итоге в ходе голосования все проекты были утверждены большинством голосов.
«Формат парламентских уроков, которые мы второй год проводим в Усть-Цильме и Усинске, оптимален для общения со школьниками. Ребята всегда активно проявляют себя, творчески подходят к заданиям, учатся мыслить масштабно, – рассказал Александр Лейфрид. – Сегодня они узнали, как работает система охраны окружающей среды на уровне законодательства, попробовали свои силы в качестве депутатов. Уверен, это обязательно пригодится им в жизни».
«Я хочу стать депутатом, развивать нашу республику! – заявил девятиклассник кадетской школы села Коровий Ручей Кирилл Хозяинов. – В экологических акциях я всегда участвую, в той же «Речной ленте». Поэтому сегодняшний урок был для меня вдвойне интересным и познавательным».
Смотрите также:
- Авторы проекта «Пермь - мастерская будущего» ищут новые таланты →
- Витамин неравнодушия. Как дети заботятся об окружающей среде →
- Зелёные десантники. Как молодёжь Перми заботится о природе? →