Ерофеев и Прилепин искали в Перми национальную идею - не нашли

   
   

На книжной ярмарке «Permbookfair-2011» в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми»  впервые на одном пространстве собрались представители  книжных издательств, философы, писатели, поэты, литературные критики, публицисты и , конечно, читатели. 

Всех удивительным образом объединила скульптура «Яблоко» Жанны Кадыровой перед краевой библиотекой им. Горького. Вокруг «яблока» раскинулся маркет (глаза разбегались от разнообразия и дешевизны  книг), детская площадка, на которой изобретали новый детский алфавит, это продолжал творить свое чудо самый веселый, неугомонный  и шумный проект музея PERMM «Чердак».

Внутри «горьковки» на всех этажах было хлопотно и многолюдно. Не затоптанным, кажется, остался только зал каталогов. Народ рыскал, шутливо перетекал из зала в зал, в поисках, кто пищи духовной, кто, абы,  поглазеть на заезжих именитых «ловцов душ».

Послушать, посмотреть было на кого: Виктор Ерофеев, Борис Каргалицкий, Марк Липовецкий, Андрей Родионов, Олег Кашин, Захар Прилепин, Александр Скляр…

«В этой безумной любви мы , конечно, утопим друг друга...» , - дипломатично и осторожно пел Александр Скляр, предупреждая и словно предчувствуя, что там, где два писателя размышляют о России, добра не жди. А уж если их собралось больше трех  десятков, можно много чего услышать неожиданного о роде человеческом.

 

   
   

Впрочем, уже беглый взгляд на саму программу «Permbookfair-2011»  не оставлял у  провинциального книгочея даже крохотной надежды, что здесь собрались мирные люди. Ее явно составляли молодые экстремисты от литературы.

«Принуждение к рынку», «Очарование цинизма» и, наконец, «Старый человек умер - новый еще не родился. Люди, кто мы?» - вот самые  безобидные темы бесед, лекций, встреч, дискуссий. 

 

Больше всего набивалось народу в тесных залах  «горьковки» к двум хедлайнерам ярмарки Виктору Ерофееву и Захару Прилепину. Последнего, кстати, Дмитрий Быков (журналист, писатель, поэт, телеведущий) назвал  человеком, от которого сегодня ждут новой «Войны и мира». Именно этот вопрос мы и адресовали молодому, но уже вполне известному и  титулованному писателю

 

 

Смотрите также: