Прошедшее на прошлой неделе пленарное заседание Пермской городской думы выдалось напряжённым: и темы острые, и обсуждения бурные. Среди самых важных тем – начало отопительного сезона, повышение стоимости проезда и отмена единого налога на вменённый доход.
Зима близко
Пленарное заседание началось с обсуждения самой насущной для горожан темы – подачи отопления. Об этом рассказал замглавы администрации Перми Игорь Субботин. По его словам, на прошлой неделе тепла не было только в 15 домах. Однако некоторые депутаты не согласились. Жители их округов назвали несколько новых адресов, где батареи в квартирах всё ещё холодные. Администрация пообещала разобраться в ситуации, а глава города Дмитрий Самойлов уверил, что к 1 октября отопление дадут всем. Проблемы с подачей тепла вызвали настороженность прокуратуры.
«Отдельные объекты вызывают опасение, поэтому уже идёт большая проверка. После неё мы дадим свою оценку действиям ответственных лиц. И она будет жёсткой», – заявил присутствующий на пленарном заседании глава пермского ведомства Виталий Дымолазов.
Кстати, по-прежнему остаётся проблемой большой долг перед теплоснабжающими организациями. Даже после перехода на прямые расчёты жителей с ресурсниками он не сильно снизился – остаётся на отметке более 4 млрд руб.
«Мы с жителями микрорайона Кислотные дачи надеялись, что в этом году после начала работы с ПСК проблем не будет. Но подготовка к отопительному сезону прошла не очень хорошо: были потери тепла, порывы на сетях, некоторые трубы – без изоляции, а котельную несколько раз останавливали из-за аварий», – рассказал он.
Парламентарии считают, что жители должны чётко знать, куда им обращаться в случае проблем с тепловыми сетями и как городские власти могут решить их вопрос. Депутаты были единодушны во мнении, что начать отопительный сезон надо было с сентября.
Что на первом месте?
Ещё одно важное обсуждение касалось муниципальных программ. Их анализ представила председатель контрольно-счётной палаты Мария Батуева. Особенное внимание она обратила на программу экономического развития, которая, по её мнению, требует серьёзной переработки.
«В этом году выделенные из краевого бюджета деньги на возведение объектов освоить не успели. Не лишимся ли мы их в следующем году? Не будет ли у нас очередных недостроев?» – поинтересовался парламентарий.
Чёткого ответа представители администрации дать не смогли. Но надеются: ранее выделенные средства не отзовут. Они также заверили, что объекты сдадут вовремя – в 2021 г.
Владимир Плотников высказал беспокойство по поводу сроков строительства некоторых дорог. Особенно его смущает работа подрядчиков в Курье.
«Получается, что экология не относится к главным направлениям муниципального управления?» – спросила она.
А парламентарий Владимир Молоковских обратил внимание на острую проблему оттока молодёжи.
«Молодёжь уезжает, потому что после хорошего образования, полученного в вузе, трудно найти работу достойного уровня с приличной зарплатой», – считает он.
Финансовая формула
Широкое обсуждение также коснулось темы новой транспортной модели и платы за проезд. На прошедшей пленарке должны были принять решение только по узкому вопросу темы – методике расчёта тарифа на проезд. Но в итоге коснулись темы в целом.
Из-за введения новой транспортной модели администрация предложила иначе оценивать и работу, связанную с этим направлением: учесть появившиеся требования и положения федерального законодательства. По словам замглавы администрации Людмилы Гаджиевой, в расчётах будет использоваться не конкретная модель автобусов, а класс транспортных средств. Среди изменений также – возможность скидки при безналичной оплате проезда и уточнения по нормам расхода топлива и смазочных материалов.
«Они продают билеты с катушки, а не с помощью валидатора, тем самым наращивая собственную прибыль и не отдавая положенные деньги в бюджет. К тому же это искажает данные по пассажиропотоку. Более того – таких перевозчиков почему-то не штрафуют», – рассказал парламентарий.
Администрация пообещала проработать эти недочёты. Будут ли реальные изменения – покажет время.
«Люди едут, как селёдки в бочке. Кондукторы работают в нечеловеческих условиях, транспорт старый и скрипучий. Остановочные комплексы в жутком состоянии, – рассказал Малютин. – Люди должны понимать, за что они платят. Они не видят улучшений. Я бы посоветовал главе города и его заместителю, а также сотрудникам мэрии проехаться на общественном транспорте и испытать его на себе».
Он заметил, что отрасль давно находится в плачевном состоянии, поэтому нужно менять ситуацию.
«Транспортная реформа – это очень серьёзное событие, которое касается всех пермяков. Транспорт должен быть доступным, безопасным и комфортным. Именно это волнует жителей города, – уверен он. – К реформе нужно подходить очень взвешенно и прагматично. Проект приняли с учётом поправок».
Ещё одно важнейшее решение депутатов – отмена единого налога на вменённый доход. К слову, аналогичное изменение произошло уже в двух десятках городов.
На пленарном заседании депутаты также приняли решение продлить расходные обязательства по нескольким направлениям.
Продолжат финансировать и благоустройство.
Смотрите также:
- Обещания надо выполнять. Народные избранники внесли изменения в бюджет →
- Парламентское наследство. Заседание городской думы стало историческим →
- Есть контакт! Что сегодня на повестке у парламентариев? →