Прокатились и удивились. В Перми отменили ЕНВД и обсудили стоимость проезда

Депутаты раскритиковали состояние общественного транспорта в Перми. © / Софья Штин / АиФ

Прошедшее на прошлой неделе пленарное заседание Пермской городской думы выдалось напряжённым: и темы острые, и обсуждения бурные. Среди самых важных тем – начало отопительного сезона, повышение стоимости проезда и отмена единого налога на вменённый доход.

   
   

Зима близко

Пленарное заседание началось с обсуждения самой насущной для горожан темы – подачи отопления. Об этом рассказал замглавы администрации Перми Игорь Субботин. По его словам, на прошлой неделе тепла не было только в 15 домах. Однако некоторые депутаты не согласились. Жители их округов назвали несколько новых адресов, где батареи в квартирах всё ещё холодные. Администрация пообещала разобраться в ситуации, а глава города Дмитрий Самойлов уверил, что к 1 октября отопление дадут всем. Проблемы с подачей тепла вызвали настороженность прокуратуры.

«Отдельные объекты вызывают опасение, поэтому уже идёт большая проверка. После неё мы дадим свою оценку действиям ответственных лиц. И  она будет жёсткой», – заявил присутствующий на пленарном заседании глава пермского ведомства Виталий Дымолазов.

Кстати, по-прежнему остаётся проблемой большой долг перед теплоснабжающими организациями. Даже после перехода на прямые расчёты жителей с ресурсниками он не сильно снизился – остаётся на отметке более 4 млрд руб.

Депутат Олег Бурдин пожаловался на работу «Пермской сетевой компании» (ПСК).

«Мы с жителями микрорайона Кислотные дачи надеялись, что в этом году после начала работы с ПСК проблем не будет. Но подготовка к отопительному сезону прошла не очень хорошо: были потери тепла, порывы на сетях, некоторые трубы – без изоляции, а котельную несколько раз останавливали из-за аварий», – рассказал он.

Парламентарии считают, что жители должны чётко знать, куда им обращаться в случае проблем с тепловыми сетями и как город­ские власти могут решить их вопрос. Депутаты были единодушны во мнении, что начать отопительный сезон надо было с сентября.

   
   

«Пермь к зиме готова, – считает депутат Олег Афлатонов. – В миллионном городе запуск тепла – сложный процесс. Хорошо, что подключать начали ещё тёплые дома, которые не успели остыть и промёрзнуть после лета. Всегда будут частные случаи, недочёты. Администрация готова решать проблемы. Но зачастую всё упирается в промежуточное звено – управляющие компании и ТСЖ. Именно они должны производить конечный запуск тепла к квартирам».

Что на первом месте?

Ещё одно важное обсуждение касалось муниципальных программ. Их анализ представила председатель контрольно-счётной палаты Мария Батуева. Особенное внимание она обратила на программу экономического развития, которая, по её мнению, требует серьёзной переработки.

Депутат Павел Фадеев уточнил сроки сдачи строек на территориях гимназий №№ 3 и 17. 

«В этом году выделенные из краевого бюджета деньги на возведение объектов освоить не успели. Не лишимся ли мы их в следующем году? Не будет ли у нас очередных недостроев?» – поинтересовался парламентарий.

Чёткого ответа представители администрации дать не смогли. Но надеются: ранее выделенные средства не отзовут. Они также заверили, что объекты сдадут вовремя – в 2021 г.

Владимир Плотников высказал беспокойство по поводу сроков строительства некоторых дорог. Особенно его смущает работа подрядчиков в Курье.

Депутат Надежда Агишева обратила внимание на недостаток экологических программ.

«Получается, что экология не относится к главным направлениям муниципального управления?» – спросила она.

А парламентарий Владимир Молоковских обратил внимание на острую проблему оттока молодёжи.

«Молодёжь уезжает, потому что после хорошего образования, полученного в вузе, трудно найти работу достойного уровня с приличной зарплатой», – считает он.

Финансовая формула

Широкое обсуждение также коснулось темы новой транспорт­ной модели и платы за проезд. На прошедшей пленарке должны были принять решение только по узкому вопросу темы – методике расчёта тарифа на проезд. Но в итоге коснулись темы в целом.

Из-за введения новой транспортной модели администрация предложила иначе оценивать и работу, связанную с этим направлением: учесть появившиеся требования и положения федерального законодательства. По словам замглавы администрации Людмилы Гаджиевой, в расчётах будет использоваться не конкретная модель автобусов, а класс транспортных средств. Среди изменений также – возможность скидки при безналичной оплате проезда и уточнения по нормам расхода топлива и смазочных материалов.

В зале началась дискуссия. Депутат Александр Филиппов рассказал, что многие перевозчики, участ­вующие в пилотном проекте по транспортной реформе, работают недобросовестно.

«Они продают билеты с катушки, а не с помощью валидатора, тем самым наращивая собственную прибыль и не отдавая положенные деньги в бюджет. К тому же это искажает данные по пассажиропотоку. Более того – таких перевозчиков почему-то не штрафуют», – рассказал парламентарий.

«Почему получается так, что автобусы, в которых есть нарушения, в день проверки просто не выходят на рейс? Их якобы не могут найти контролёры, хотя во всех автобусах, по уверению администрации, есть система GPS?» – возмутилась депутат Вероника Куликова.

Администрация пообещала проработать эти недочёты. Будут ли реальные изменения – покажет время.

Первый зам­председателя Пермской гордумы Дмитрий Малютин заявил, что сегодня транспортная система в городе оставляет желать лучшего. В этом он и его коллега Сергей Богуславский убедились на собственном опыте. Они проехали на одном из городских автобусов.

«Люди едут, как селёдки в бочке. Кондукторы работают в нечеловеческих условиях, транспорт старый и скрипучий. Остановочные комплексы в жутком состоянии, – рассказал Малютин. – Люди должны понимать, за что они платят. Они не видят улучшений. Я бы посоветовал главе города и его заместителю, а также сотрудникам мэрии проехаться на общественном транспорте и испытать его на себе».

Он заметил, что отрасль давно находится в плачевном состоянии, поэтому нужно менять ситуацию.

«Транспортная реформа – это очень серьёзное событие, которое касается всех пермяков. Транспорт должен быть доступным, безопасным и комфортным. Именно это волнует жителей города, – уверен он. – К реформе нужно подходить очень взвешенно и прагматично. Проект приняли с учётом поправок».

Ещё одно важнейшее решение депутатов – отмена единого налога на вменённый доход. К слову, аналогичное изменение произошло уже в двух десятках городов.

«Взвесив все за и против, парламентарии поддержали эту инициативу. Это хороший вариант для города и в целом для бизнеса. Муниципалитет получит дополнительные бюджетные ассигнования (это больше, чем мы получали при ЕНВД). Бизнес же получит более прозрачную и упрощённую систему налогообложения. Уверен, что многие бизнесмены оценят её и минимизируют риски своих предприятий», – рассказал председатель Пермской гордумы Юрий Уткин.

На пленарном заседании депутаты также приняли решение продлить расходные обязательства по нескольким направлениям.

«Бюджет Перми социально ориентированный. Нам важно исполнять социальные обязательства. Люди с ограниченными возможностями здоровья, с почечной недостаточностью, получат помощь. Среди главных тем остаются вопросы образования и питания детей в образовательных учреждениях, профилактика употребления психо­активных веществ среди молодёжи», – рассказала депутат Наталья Рослякова.

Продолжат финансировать и благоустройство.

«Наш город развивается планомерно, благоустраиваются не только территории многоквартирных домов, но и частный сектор. Всё благодаря инициативе депутатов, – рассказал Сергей Захаров. – Финансирование позволяет строить детские и спортивные площадки, формировать современную городскую среду».

Смотрите также: