Аварийное жильё, платные парковки, тарифы на общественный транспорт – по многим волнующим вопросам жители обращаются к народным избранникам.
За новое жильё
В приёмную депутата жители приходят с самыми разными проблемами. Одна из часто повторяющихся жалоб пермяков – долгое расселение аварийного жилья.
«Ко мне поступали запросы о расселении ветхого жилья от жителей домов по ул. Танкистов, 37, ул. Менжинского, 43, ул. Луначарского, 28. Выезжал на место, встречался с жителями, помогал им оформить обращения в администрации города и районов. В последний раз поднимал этот вопрос в гордуме на заседании круглого стола по обсуждению муниципальной программы по расселению аварийного жилья», – рассказывает депутат.
По мнению Геннадия Сторожева, возможность добавить дополнительные средства на расселение аварийного жилья есть.
«Городская власть сейчас занята формированием бюджета на трёхлетку 2024–2026 гг. В частности, оно предусматривает, как и в прошлые несколько лет, выделение из городского бюджета 80 млн руб. ежегодно в Фонд поддержки пермского баскетбола. Деньги эти пойдут на оплату расходов пермского профессионального баскетбольного клуба «Парма», в том числе на зарплату игроков и тренеров. При всей своей любви к спорту считаю, что содержать профессиональный клуб из городского бюджета – непозволительная роскошь, когда есть более острые проблемы».
На заседании гордумы 26 сентября Сторожев выступил против выделения очередного многомиллионного транша в Фонд поддержки баскетбола, предложив направить эти деньги на расселение ветхого жилья.
Доступные парковки
Ещё одна тема, которую активно лоббирует народный избранник – доступность парковок в Перми. Депутат считает, что в городе стоит увеличить зону бесплатных парковок, а не расширять платные.
«Когда несколько лет назад в Перми были введены платные парковки с благой целью очистить центральную часть города от засилья частных автомашин, затрудняющих движение общественного транспорта, я считал эту меру оправданной. Цель была достигнута, но администрация продолжила расширять пространство платных парковок от центра к периферии. Одна из причин расширения платной зоны стоянок заключается в том, чтобы вынудить автовладельцев пересесть со своей машины на общественный транспорт (дескать, это увеличит пассажиропоток, а значит и доходность общественного транспорта) и уменьшить дотации из бюджета на его содержание. С этой идеей можно поспорить. Для удобства жителей города, действительно, следовало бы расширять зону парковок от центра к периферии. Но увеличить нужно не зону платных, а зону бесплатных парковок, которые будут обустраиваться за счёт бюджета», – говорит народный избранник.
Депутат считает, что за расширение зоны бесплатных парковок жители будут благодарны администрации. А вот увеличение зоны платных парковок вынудит их «вступить в войну» с муниципалитетом из-за штрафных санкций – жители станут маскировать номера машин, а это заставит администрацию нести дополнительные расходы на содержание служб контроля.
На пленарном заседании гордумы 26 сентября депутат выступил с предложением сделать парковки в центре Перми бесплатными или понизить плату за них, возложив затраты на их оборудование на городской бюджет, чтобы не превращать их из социальной услуги в средство извлечения доходов для бюджета.