В качестве президента Пермской Ассоциации Радио и Телевидения я возглавляла делегацию российских журналистов- участников акции «Россия-Украиана: дорога дружбы». Акция была организована в форме автопробега по кольцу: Пермь-Нижний Новгород-Орел-Киев-Хмельницкий-Черкассы-Канев-Запорожье-Волгоград-Самара-Пермь. Кульминацией этого необычного путешествия стала встреча с послом России в Украине Виктором Черномырдиным.
Виктор Степанович выглядел великолепно: подтянутый, с южным загаром. Был раскован, демократичен. Отвечал на вопросы журналистов охотно. По итогам этой встречи в газете "Деловое Прикамье" от 1 октября 2002 года вышло интервью Татьяны Черепановой, в то время главного редактора этой газеты. Привожу содержание интервью с небольшими купюрами.
Виктор степанович признался, что к нему обращаются с самыми разными вопросами как к премьеру России, несмотря на то, что к тому времени уже как бы отошел от этих дел.
Как раз в день встречи с журналистами посол решил вопрос об открытии телевизионного канала в Москве на украинском языке. Кстати, сам Виктор Степанович так и не выучил украинский язык... Хотя вроде бы все этому способствовало: и украинское окружение в родном Селе Черный Острог (Оренбуржье), и родственные связи с украинцами, и собственно миссия посла... Но, по словам Виктора Степановича, особых проблем от этого он никогда не испытывал и не считал необходимым тратить время на изучение мовы.
Хотя тут же с некоторой горечью признался, что, как и многие россияне, он плохо знал Украину. Это знание существовало на некоем виртуальном уровне: по литературе, по рассказам сослуживцев, дальних родственников, по командировкам. И только став послом, начал открывать это государство для себя заново. «Это, -Виктор Степнович развел руки,- огромная страна, 50 миллионов населения, по территори больше Франции. Тут мощнейшые промышленность, сельское хозяйство, наука. Да и народ тут хороший, мастеровой, добрый, гостеприимный, поющий. Здесь столько художников, артистов, такая огромная палитра, такой высочайший класс, такое мастерство!»
Посол много говорил о развитии российско-украинских отношений в сфере туризма. Он заметил, что Крым становится столицей делового и культурного общения России и Украины, это важно для сотрудничества. Хотя признался: уровень сервиса там оставляет желать лучшего. Он прямо сказал: «Нам нужно активнее проявлять себя в Крыму, строить, восстанавливать санатории, дома отдыха...Моя главная задача - чтобы российский инвестор пришел сюда. Мне очень хочется, чтобы вкладывали в Крым. Потому что это выгодно, это очень хороший бизнес».
На неудобный вопрос про газовую трубу, Виктор Степанович ответил расплывчато: «Вы знаете, что принято решение о создании газового консорциума по использованию украинской газотранспортной системы. Создают Россия и Украина, потом присоединятся другие европейские страны. Подписано решение двумя президентами, Путиным и Кучмой, а еще был канцлер ФРГ Шредер, который тоже подписался под этими намерениями. Этот вопрос очень волнующий, непростой, в Украине к нему по-разному относятся, но я думаю, он будет решен».
В то же время весьма эмоциально отреагировал на вопрос о том, навсегда ли Украина отделилась от России: «Да почему она отделилась?! Она что, была к России присоединена? Она в Союзе была, как и все другие. И Россия тоже была в составе Союза. Объединение... Может быть, и возможно, но только это должен решить сам народ. Искусственно это делать нельзя. Я считаю, что сегодня оглядываться назад - это бесперспективно. Давайте лучше думать, как жить завтра. Для этого надо создавать условия цивилизованные. Поднять жизненный уровень народа - вот что главное».
Смотрите также:
- Николай Косвинцев: «Инновации творят сумасшедшие» →
- Поможет ли японский опыт растить гениев в Перми →
- Все не случайно →