Для поколения Z внешний вид автомобиля важнее экономичности

Эксперты банка «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») выяснили, что является важным в покупке автомобиля для разных возрастных категорий автолюбителей.

   
   

В результате опроса, которые провели специалисты банка, определились главные критерии выбора нового авто на сегодняшний день.

Главным критерием при выборе новой машины автолюбители всех поколений назвали цену (79 %), а при покупке авто с пробегом - техническое состояние (81%). Однако, для автовладельцев до 30 лет внешний вид, удобство и комплектация нового автомобиля оказались важнее экономии топлива. Среди прочих параметров старшее поколение чаще других обращает внимание на потребление горючего и класс автомобиля, водители-мужчины - на надежность автомобиля, а автоледи - на тип коробки передач. 

При выборе нового автомобиля респондентам важны также такие параметры, как надёжность (65%), отсутствие навязанных услуг при покупке машины (45%), потребление горючего (39%), комплектация (31%), тип коробки передач (29%), удобство салона (25%), класс автомобиля (22%), тип кузова (21%) и дизайн (21%). Меньшее значение имеют условия кредитования при покупке (17%), бренд (16%), отделка салона (7%), остаточная стоимость при перепродаже (5%) и наличие автомобиля на складе (4%).

Женщины и мужчины предсказуемо по-разному ранжируют важность параметров при покупке нового авто. Так, дамам важнее цена, коробка передач и дизайн, а мужчинам – надёжность, тип кузова и бренд автомобиля.

Респонденты 18-30 лет при выборе нового авто чаще прочих обращают внимание на комплектацию (33%), удобство салона (31%), дизайн (28%) и бренд (20%). А респонденты старше 55 лет   учитывают экономичность автомобиля в плане топлива (51%) и его класс (28%).  Для возрастной категории 31-45 и 46-55 лет в свою очередь важны отсутствие навязанных услуг при покупке автомобиля (46% и 49%) и выгодные условия кредитования (19% и 18%).

На вторичном рынке покупатели всех возрастов прежде всего оценивают техническое состояние машины (81%). Всем покупателям «вторички» важно, попадала ли машина в ДТП (61%), год её выпуска (57%), цена (49%), состояние кузова (48%) и пробег (31%). 

   
   

Для каждого пятого будущего владельца важны также такие характеристики, как количество владельцев и состояние салона. Чуть отстают по популярности запросы по типу коробки передач (19%) и потребление горючего (17%). Наименее важными параметрами при выборе подержанной машины оказались личность продавца, пол владельца, регион регистрации и эксплуатации авто (на эти характеристики указали лишь по 1%).

Состояние кузова и ЛКП при покупке авто с пробегом более значимо для мужчин. А для женщин - техническое состояние и цена. Молодежь придает большее значение участию машины в ДТП (66%), внешнему виду (51%) и состоянию салона (27%). Для автовладельцев старшего возраста более значимы такие параметры, как техническое состояние (85%), цена (58%) и пробег (39%).

Опрос проводился 5-11 июня 2023г. среди 1520 респондентов в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.