К меморандуму ФАС о борьбе со спам-звонками присоединился ещё один оператор

Yota подписала меморандум о противодействии голосовому спаму. Компания ведёт активную работу по защите абонентов от нежелательных вызовов. Только за июль 2023 года спам-фильтры отсеяли больше 10 миллионов нежелательных звонков и смс.

   
   

ФАС и крупнейшие операторы сотовой связи объединили усилия для борьбы с навязчивой рекламой, которая поступает абонентам без их согласия. Меморандум был подписан в 2021 году. А в июне прошлого года федеральная антимонопольная служба совместно с ведущими операторами запустили сервис обращений граждан для оперативной блокировки спам-звонков. С помощью сервиса через специальную форму на сайте операторов и на портале ведомства теперь можно сообщить о надоедливой голосовой или смс-рекламе.

«Мы уделяем большое внимание защите наших клиентов от нежелательных вызовов и смс. Специальные фильтры с помощью аналитических алгоритмов фиксируют спам-звонки и автоматически блокируют их или переводят в голосовой ящик. Только за июль 2023 года спам-фильтры отсеяли почти 5,4 миллиона нежелательных вызовов и свыше 4,7 миллиона смс», — отметил руководитель по продуктам и операционной эффективности компании Петр Чернявский.

Защита от спама доступна всем абонентам компании бесплатно. Нежелательные вызовы и смс ограничиваются автоматически. Система учитывает признаки, характерные для спам-вызовов и сообщений. Критерии выявления регулярно обновляются с использованием больших данных и алгоритмов машинного обучения.

Абоненты могут также уведомить о спаме оператора. Для этого достаточно переслать СМС-сообщение на бесплатный номер 1911, а о нежелательных звонках сообщить через форму на сайте компании или портале антимонопольного ведомства.