Китайские автомобильные бренды готовы минимизировать повышение цен

@ standret / freepik.com

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») проанализировали июльские продажи китайских автобрендов и отметили, что автоконцерны из Поднебесной в июле стали активно переписывать ценники на фоне ослабления курса рубля. 

   
   

Звание самой продаваемой иномарки в июле, по данным Ассоциации европейского бизнеса, сохранил за собой Haval Jolion (4,4 тысячи автомобилей). Лидером по динамике роста продаж при этом выступила марка Great Wall, прибавившая в продажах 431%. Это стало возможным благодаря расширению поставок пикапов.

На фоне ослабления курса национальной валюты и ожидания введения утилизационного сбора, марки из Поднебесной в июле стали активно поднимать ценники. Причём некоторые, как например, Tank, успели сделать это два раза за месяц, подняв в итоге цену на топовую модель Tank 500 на 1,1 миллиона рублей или на 21%.

Объёмообразующие китайские бренды делали это гораздо более аккуратно и, похоже, растянут повышение цен во времени. Пока в течение июля ключевые модели Chery, Geely и Haval поднялись в цене в среднем на 50-150 тысяч рублей, что соответствует корректировке прайс-листов в пределах 5%.

На продажах это обстоятельство только начинает отражаться, так как бизнес в июле вёлся в основном на старых запасах машин. Похоже, что эффектнее всего ими распоряжались в марках Great Wall и Changan. В абсолютных цифрах их продажи в июле не самые лучшие: у первой – 520 автомобилей, у второй – около четырёх тысяч проданных через официальные салоны. Однако динамика роста в обоих случая выдающаяся – пяти-шестикратная. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются кроссоверы CS55 и CS35.

Каждый месяц находит больше тысячи покупателей еще одна марка, отличившаяся высокой динамикой в июле. Это FAW. Во второй месяц лета было продано 1 395 автомобилей. Это плюс 424% к июлю 2022 года. Сразу три модели Bestune – T77, T55 и B70 впервые вошли в топ-20 наиболее популярных. В преддверии грядущего подорожания ценники в 2,2-2,5 миллиона рублей на любую из них оказались особенно привлекательными.

В то же время лидером в модельной гамме среди «китайцев» и всех иномарок в целом стабильно остаётся Haval Jolion. В июле эту машину продали 4,4 тысячам владельцев. Рост продаж составил 319%. Вполне радушно – 448 автомобилей – наш рынок принял долгожданную новинку марки – вседорожник M6. При этом в целом Haval остаётся, по данным ассоциации, лидером рынка китайских автомобилей (9,5 тысячи, +381%).

   
   

Очень уверенно четвёртый месяц подряд продавались дорогие (в топовой версии стоимость составила уже 6,3 миллиона рублей) вседорожники Tank. Эта модель была продана в количестве 1 647 штук. Причём старшая модель серии 500 впервые обогнала младшую.

И наконец, ещё одна группа китайских марок, так или иначе аффилированная с Сhery (Сhery, Exeed, Omoda, Jetour и Kaiyi), по оценкам экспертов реализовала в июле около 18 тысяч автомобилей. В августе к этой же «фамилии» должна присоединиться марка Jaecoo, салоны которой уже начали открываться в России.

Другие представители Поднебесной (BAIC, GAC, JAC, DFM, Hongqi, Livan, Skywell, SWM, Voyah) даже все вместе взятые пока не обеспечивают нашему рынку и трети этого объёма.

По мнению руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, нынешние высокие продажи сохранят только те китайские бренды, которые в угоду удержания своей доли рынка смогут максимально минимизировать повышение цен и сохранять привлекательные для дилеров и покупателей компенсации по услугам trade-in и F&I.