Россияне в марте на покупку автомобилей с пробегом потратили более 480 млрд рублей.
Это на 26% больше, чем в феврале. 64% всех денег было потрачено на авто в возрасте до 10 лет.
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую ёмкость по итогам марта 2023 года. Исследование показало, что доля более молодых машин в финансовой ёмкости вторичного рынка снижается. При этом в целом в марте автомобилей с пробегом было куплено больше, чем месяцем ранее.
На автомобили в возрасте до 10 лет в марте было потрачено в общей сложности 306,6 млрд рублей. Из этого объёма 154,9 млрд рублей ушло на автомобили в возрасте до 5 лет, а 151,7 млрд рублей – на машины категории «5 – 9 лет». На автомобили старше 10 лет россияне в марте потратили 36% от всей сумы, что составило 174,2 млрд рублей.
Больше всего автолюбители потратились на покупку китайских авто. В марте нынешнего года они купили 9,3 тыс. подержанных китайских автомобилей на сумму 8,3 млрд рублей. В деньгах «китайцы» демонстрируют наилучшую динамику из всех участников вторичного рынка (+37%). Несмотря на это, их доля в обоих случаях остается самой низкой – 1,9%.
Среди остальных брендов по происхождению стран больше всего увеличились затраты на «вторичке» у «американцев» (+28%). Их догоняют корейские (+27%), российские (+27%), японские (+26%) и европейские (+24%) марки.
Сегмент SUV сохраняет лидерство по затратам на вторичном рынке. Так, на кроссоверы и внедорожники с пробегом пришлось около половины (49,3%) всех потраченных денег. В марте было куплено 130,9 тыс. таких машин на сумму 236,8 млрд рублей.
Впрочем, по объемам рынка лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Так, в первый весенний месяц жители РФ приобрели их в количестве 166,4 тыс. экземпляров, а потрачено на них было только 69,1 млрд рублей (доля – 14,4%). Помимо них, в структуре затрат выделяются также подержанные машины С- и D-класса (53,2 млрд и 48,6 млрд рублей соответственно), доля каждого из которых превысила 10%.
«Высокие цены на новые автомобили и ограниченность выбора машин из официальных поставок вынуждают потенциальных покупателей активнее мониторить вторичный рынок. Стала расти доля более возрастных автомобилей как в продажах, так и в финансовой ёмкости», – считают в пресс-службе аналитического агентства.