Большинство жителей Приволжского федерального округа намерены участвовать в этом году в «черной пятнице» - массовых распродажах товаров и услуг со скидками в период 24-30 ноября. При этом 50% не готовы тратить в «чёрную пятницу» больше 10 тысяч рублей, а 47% будут совершать покупки только онлайн. Таковы результаты опроса, проведённого ВТБ и банком «Открытие».
Жители Приволжья активно пользуются скидками при покупке товаров и услуг. Треть приволжцев - 34% - покупают товары и услуги только со скидками. Половина (48%) стараются совершать со скидками только крупные и относительно дорогостоящие покупки. Никогда не покупают товары со скидками и не следят за ними 2% респондентов.
Отвечая на вопрос о возможных покупках в «чёрную пятницу», 58% сообщили, что покупали бы одежду и обувь. Треть опрошенных покупали бы бытовую технику, гаджеты и электронику. Четвёртая часть сконцентрировалась бы на покупке детских и продовольственных товаров. Пятая часть запаслась бы строительными материалами и товарами для ремонта.
Что касается бюджета трат, то четверть из тех, кто будет участвовать в «чёрной пятнице» в этом году, планируют потратить не более 5 тысяч рублей. Ещё четверть готова расстаться с 5-10 тысячами. 14% готовы раскошелиться на 10-15 тысяч рублей, а 7% на 15-20 тысяч рублей. 12% респондентов заявили, что намерены потратить свыше 20 тысяч рублей.
Почти половина участников «чёрной пятницы» (47%) будут покупать только онлайн. И онлайн, и офлайн планируют совершать покупки 35%. Только офлайн, в магазинах и торговых центрах будут покупать 7. 11% затруднились ответить на этот вопрос.
Опрос проведён 7-14 ноября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.