В международном аэропорту в Турции начал работать робот из Перми

Робот из Перми начал работать в стамбульском международном аэропорту имени Сабихи Гёкчен в Турции, сообщает компания Promobot.

   
   

Созданный в Пермском крае робот консультирует пассажиров и отвечает на их вопросы, а также помогает с навигацией в аэропорту. В частности, он подсказывает, как найти выход на посадку и помогает вызвать такси. У робота также есть сканер билетов. Дроид говорит на нескольких языках: турецком, английском, русском, арабском и испанском.

«Аэропорт имени Сабихи Гёкчен обслуживает около 30 миллионов пассажиров в год – это один из самых загруженных аэропортов Европы. Цифровизация помогает аэропорту справиться с такой нагрузкой, освободив персонал от рутинной работы», – комментирует появление робота в аэропорту официальный представитель Promobot в Турции Сельчук Йаран.

Фото: Компания «Промобот»

Во время работы пермский дроид свободно перемещается по территории аэровокзала. Это позволяют делать встроенные датчики препятствий. Как отмечают представители компании, наличие робота помогает исключить человеческий фактор: он не ошибается и всегда вежлив.

«Аэропорты – одно из самых популярных в мире направлений роботизации. А российские роботы – одно из самых популярных решений на этом рынке: промоботов, собранных в Перми, уже можно встретить в аэропортах США, Чили, в аэропорту Внуково, а теперь ещё и в Стамбуле. Российские технологии в сфере сервисной робототехники уже значительно опережают конкурентов, и мы планируем только расти», – рассказал директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

Напомним, российские роботы, созданные пермской компанией Promobot, работают по всему миру. Их можно встретить в аэропортах, университетах, клиниках, банках, школах, торговых центрах и т.д.