Календарь поможет пермскому потребителю

   
   

В календаре 42 сюжета с подробным описанием ситуации, сути конфликта и способа достижения позитивного результата.

Значительная часть достижений, вошедших в календарь, на счету потребителей разного рода услуг, от торговых до государственных. Они имеют, на первый взгляд, неравную общественную значимость. Один человек добился через суд возвращения в обиход социальных проездных, другой -  заставил  управляющую компанию отремонтировать квартиру, залитую водой из-за некачественного ремонта кровли. И тем не менее каждая крупица опыта имеет высокую общественную ценность. По тропе успеха пойдут десятки последователей, это уже хорошо. Но самое главное, отстаивая свою правоту, потребитель становится  гражданином.

Помощь в борьбе потребителям оказывают различные организации, от Роспотребнадзора и антимонопольной службы (УФАС) до частнопрактикующитх юристов. Особую роль играют специализированные общественные организации, консультирующие и сопровождающие граждан в суде, если конфликт не удаётся разрешить в досудебном порядке.

По сложившейся традиции тематику Всемирного дня защиты прав потребителей определяет Международная федерация потребительских организаций. В 2011 году 15 марта прошло под девизом «Потребители - за честные финансовые услуги».

В связи с этим стоит напомнить, что именно наш земляк в 2010 году первым выиграл иск к самому крупному российскому банку  по поводу необоснованного взимания платы за открытие ссудного счёта, затем последовала аналогичная судебная победа нашего территориального управления Роспотребнадзора. Не случайно Пермский край лидирует среди  российских регионов не только по потребительским, но по всем прочим гражданским успехам, уступая по количеству выигранных споров только Москве.

События, вошедшие в региональный календарь гражданских побед, распределены по территории края неравномерно. Наибольшая активность отмечалась в Перми.  

Листаем календарь гражданских успехов

Сделать свой вклад в копилку побед может каждый, кто готов поделиться собственной формулой успеха. 

Ознакомиться с полным перечнем зафиксированных достижений не только пермяков, но и жителей других регионов России можно обратившись к информационным ресурсам Пермской гражданской палаты.  Вот несколько характерных примеров из собранной коллекции успехов.

Сентябрь. Миллион за инвалидность

Четыре года прошло с того дня, когда Ирине С. в МСЧ № 7 сделали неудачную эндоскопическую операцию по удалению желчного пузыря. Пациентка едва не погибла от перитонита. Жизнь ей спасли, но здоровье восстановить не удалось. Став инвалидом второй группы, Ирина решила взыскать с медсанчасти пять миллионов рублей в качестве компенсации морального вреда. Суд встал на сторону истицы, но сократил предъявленную суму до одного миллиона. Ещё 30 875 рублей больница выплатит пациентке в качестве компенсации материальных затрат на проведение экспертизы и судебные издержки.

Август. Трубу лучше латать, чем в неё вылетать

Прохудилась крыша прямо над квартирой Валентины З. Летом в непогоду, а весной и осенью почти ежедневно на потолке выступали влажные пятна. Валентина З. жаловалась в свою управляющую компанию ООО «Дирекция единого заказчика» регулярно и безрезультатно. В «Дирекции» знали, что по чердаку над квартирой Валентины З. проложены трубы отопления, но легкомысленно продолжали не замечать назревающей опасности. Наконец трубы, прохудившиеся под воздействием неблагоприятных факторов, капающих с дырявой крыши, прорвало. Горячая вода хлынула в квартиру с потолка, не пощадила ни мебели, ни личных вещей обитателей квартиры.

Валентина предъявила ООО «Дирекция единого заказчика» счёт, но управляющая компания вины своей не признала. Соликамский суд встал на сторону пострадавшей. Дирекция обжаловала решение в суде второй инстанции. Краевой суд обратил внимание на то, что ответчик не привёл ни одного довода в своё оправдание. В итоге сумма, которую должны выплатить нерадивые управленцы, только выросла и составила в итоге 124 тысячи рублей, включая штраф в пользу города, судебные издержки истца и возмещение морального вреда. И крышу ремонтировать всё равно придётся. Не проще ли было сразу содержать дом в надлежащем виде согласно требованиям  части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации?

Май. Почтовиков схватило за руку УФАС

ФГУП «Почта России» длительное время взимало с клиентов отдельную дополнительную плату за упаковку корреспонденции в бумагу (помимо ранее купленного конверта) и за проверку описи вложения. Клиенты платили, огорчались, но никому в голову не приходило подвергнуть ревизии почтовые правила. Наконец специалисты ООО «Консалтинговый центр «Альтернатива» усомнились в справедливости и законности взимания  отдельных денег за то, что входит вроде бы в комплексную почтовую услугу.

Сомнения оказались не беспочвенны. Пермское УФАС по просьбе заявителя провело расследование. В настоящее время рассматривается вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц УФПС Пермского края. «Альтернатива» получила назад выплаченные 29 рублей. Дело не в сумме, а в сути. Ущерб необоснованными требованиями почтовиков был нанесён неограниченному количеству лиц.  Значит, теперь неограниченное количество лиц восстановлено в своих правах. 

Смотрите также: