Однако в последнее время в Пермском крае такие случаи – не редкость. Жители платят исправно, но всё равно получают квитанции с задолженностью. В чём же тут дело?
Бермудский треугольник
Как оказалось, подобные проблемы возникают в случае оплаты квитанций через «зелёные кассы» в торговых центрах: средства поступают конечному получателю с задержкой в 2-2,5 месяца. Организация, выставившая квитанцию, не получив плату, внесённую через «зелёную кассу», автоматически зачисляет плательщика в разряд должников.
Найдётся ли управа?
Как же повлиять на промежуточное звено между жителями и ресурсниками? Воздействовать на хозяев «зелёной кассы» «Пермэнергосбыт» не может. Остаётся только пытаться донести информацию до жителей и предупреждать их о том, что, выбирая «зелёные кассы», они рискуют получить «замершие» долги и пени в квитанциях.
«У нас никакого договора с компанией, принимающей платежи через эти кассы, нет. Но запретить им обслуживать жителей мы не в силах. Это личный выбор каждого, как платить, – объясняет Павел Пилипенко. – Более того, мы никак не можем помочь людям, попавшим в такую ситуацию. Не можем просто перестать начислять пени за платежи, которых в нашей системе нет. Мы работаем по регламентированным государством правилам, нарушать которые не имеем права».
«Зелёные кассы», в которых задерживаются деньги жителей, известны пермякам как будки Единого расчётного центра. Однако руководитель ЕРЦ утверждает, что организация не несёт ответственности за задержку перевода средств ресурсникам.
Как рассказали сотрудники «зелёных касс», теперь платежи жителей они принимают от лица компании «Электронные кассы». Однако на сайте ЕРЦ о такой сделке нет ни слова; всё так же доступна карта с кассами. Впрочем, кое-где на этих кассах логотип ЕРЦ уже удалили.
Верный способ избежать этой череды досадных недоразумений – выбрать другой способ оплаты, обойдя «зелёные кассы» расчётного центра стороной.
Благо других способов для погашения платежей достаточно. Отдать деньги за коммунальные услуги можно на сайте выставившей квитанцию компании, в пунктах обслуживания, а также в Сбербанке и на «Почте России».
Тем, кто уже оказался «должником без долгов», нужно написать заявление в контролирующие организации: краевую Инспекцию госжилнадзора (ИГЖН), Роспотребнадзор, отделение Банка России по Пермскому краю.
Смотрите также:
- Кому задать вопрос по начислению платы за водоснабжение и водоотведение? →
- Расчётная эпопея. Деньги за коммунальные платежи перечисляют с задержкой →
- Вирус клонирования. Куда прикамцев завела конкуренция в сфере ЖКХ? →