Без долгов. Что делать, чтобы не получать квитанции за оплаченные услуги?

Через «зелёные кассы» деньги поступают поставщикам коммунальных услуг с задержкой. © / Ольга Семенова / АиФ

Однако в последнее время в Пермском крае такие случаи – не редкость. Жители платят исправно, но всё равно получают квитанции с задолженностью. В чём же тут дело?

   
   

Бермудский треугольник

Как оказалось, подобные проблемы возникают в случае оплаты квитанций через «зелёные кассы» в торговых цен­трах: средства поступают конечному получателю с задержкой в 2-2,5 месяца. Организация, выставившая квитанцию, не получив плату, внесённую через «зелёную кассу», автоматически зачисляет плательщика в разряд должников.

«Мы отправляем потребителю уведомление о задолженности. Он приходит в наши отделения, удивляется, показывает квитанции и чеки со словами «Как же так, я всё оплатил?» Да, оплатил, но мы этих денег не видим, они до нас не доходят, – говорит директор по операционной деятельности и работе с розничными клиентами ПАО «Пермэнергосбыт» Павел Пилипенко. – Порой фиксируем до 10-12 случаев в месяц. И те, кто попали в такую ситуацию, оплачивали счета именно через «зелёные кассы». Парадокс: люди честно платят, а попадают в разряд должников!»

Найдётся ли управа?

Как же повлиять на промежуточное звено между жителями и ресурсниками? Воздействовать на хозяев «зелёной кассы» «Пермэнергосбыт» не может. Остаётся только пытаться донести информацию до жителей и предупреждать их о том, что, выбирая «зелёные кассы», они рискуют получить «замершие» долги и пени в квитанциях.

«У нас никакого договора с компанией, принимающей платежи через эти кассы, нет. Но запретить им обслуживать жителей мы не в силах. Это личный выбор каждого, как платить, – объясняет Павел Пилипенко. – Более того, мы никак не можем помочь людям, попавшим в такую ситуацию. Не можем просто перестать начислять пени за платежи, которых в нашей системе нет. Мы работаем по регламентированным государством правилам, нарушать которые не имеем права».

«Зелёные кассы», в которых задерживаются деньги жителей, известны пермякам как будки Единого расчётного центра. Однако руководитель ЕРЦ утверждает, что организация не несёт ответственности за задержку перевода средств ресурсникам.

«Наша компания с мая не занимается приёмом платежей жителей. Теперь это делает другая организация, – рассказал директор компании Олег Балашов. – ЕРЦ вообще находится в процессе ликвидации».    
   

Как рассказали сотрудники «зелёных касс», теперь платежи жителей они принимают от лица компании «Электронные кассы». Однако на сайте ЕРЦ о такой сделке нет ни слова; всё так же доступна карта с кассами. Впрочем, кое-где на этих кассах логотип ЕРЦ уже удалили.

Верный способ избежать этой череды досадных недоразумений – выбрать другой способ оплаты, обойдя «зелёные кассы» расчётного центра стороной.

Благо других способов для погашения платежей достаточно. Отдать деньги за коммунальные услуги можно на сайте выставившей квитанцию компании, в пунктах обслуживания, а также в Сбербанке и на «Почте России».

Тем, кто уже оказался «должником без долгов», нужно написать заявление в контролирующие организации: краевую Инспекцию госжилнадзора (ИГЖН), Роспотребнадзор, отделение Банка России по Пермскому краю.

Смотрите также: