Александр Попов в одночасье стал самым знаменитым телеоператором Российской Федерации. Оказаться в нужное время в нужном месте - большая профессиональная удача для репортёра. Впрочем, сам Саша склонен считать везунчиком не себя, а коллегу, которого подменял в тот злополучный вечер.
Видоискатель сужает обзор так, что оценить события во всей полноте и масштабности не представляется возможным. Возгорание на потолке оператор прежде снял, а «увидел» позже. Цельный кусок видео длительностью 3 минуты 22 секунды - теперь не художественное произведение, а улика. В этом ролике два главных героя - Влад Конопаткин с сакраментальной фразой «Господа, мы горим» и собственно пламя, занимавшееся над сценой.Александр не выключил камеру, когда охваченная паникой толпа несла его к выходу. На кадрах хроники видно, что оператор продолжает осмысленную съёмку и даже «горизонт заваливает» вполне художественно. Впрочем, творческая составляющая уже не имела особого смысла. Благодаря работе оператора следствие получило бесценные свидетельства того, как развивались события. Вот посетители у гардероба. Они готовятся к приятному времяпрепровождению в ночном клубе, не понимая, что праздник уже закончен. Вот охрана бесстрастно наблюдает за давкой. Оператор на несколько секунд отвлёкся от работы - чтобы вслед за одним из посетителей сделать попытку открыть вторую створку двери, отделяющей зал ресторана от холла. Не получилось.
- Я сейчас понимаю, что мне, так же как и Виктору Суетину, который пытался опустить шпингалет, просто не хватило массы тела, - говорит Александр.
В тамбуре перед последней дверью, ведущей на выход, на воздух, он оборачивается, и осветительное оборудование его камеры выполняет роль последнего маяка в кромешной тьме. Клубы едкого дыма уже накрыли бегущих людей. Уже отключилось электричество. Наконец толпа сбивает оператора, и прожектор гаснет. Кадр, как это называется в телевизионной среде, «уходит в тёмное».
Затем он снова включается в работу. На морозе, в тусклом свете уличных фонарей. Наверное, для следствия эти эпизоды не представляют ценности. Но кто из нас, сидевших у телеэкрана, забудет крик-причитание мужчины над бездыханным телом девушки: «Марина! Марина!»
Да, Александр Попов стал на короткое время самым цитируемым оператором нашей страны. И тем не менее разбогатеть на авторских отчислениях ему не пришлось. Видеоматериалы он передал следственным органам, а не редакциям федеральных каналов.
- Мне пришлось расплатиться за испорченное на пожаре оборудование, свет, звук, штатив - всё пропало, сломано или повреждено. Остался только кофр, да и тот в плохом состоянии. Помогла мама, продал машину. Сейчас я никому не должен.
Александр Викторович работает преподавателем в техникуме. Он признан пострадавшим на пожаре в «Хромой лошади». Иск ещё не подал, говорит, успеется. Своё знаменитое видео не смотрит. У него не осталось копий, да и ни к чему.
Смотрите также:
- Колыбельные для йети. Пермская журналистка выпускает свой сольный альбом →
- «Я не люблю фатального исхода». История пермского Высоцкого →
- Шаман из Пармы →