Пермь, 2 июля – АиФ-Прикамье. 23-летний пермяк Григорий Воронов с детства мечтал профессионально заниматься ползучими. Особенно нравились змеи. Маленкий Гриша вместе с друзьями ловил их, разглядывал, а потом отпускал. На этом увлечение заканчивалось. Но всегда хотелось чего-то большего. Сегодня Григорий – герпетолог пермского зооэкзотариума. Он рассказал корреспонденту «АиФ-Прикамье» о том, как началась его карьера и что именно привлекает его в змеях.
Читайте также: | |
---|---|
В довольно небольшом помещении – размером примерно с двухкомнатную квартиру – разместился пермский зооэкзотариум или, проще говоря, питомник для змей, ящериц, лягушат и других представителей земноводных. Сколько конкретно здесь животных, уже никто не считает, главное – количество видов, а их порядка ста.
На сегодняшний день здесь живут вараны, перуанский удав, различные питоны, кобры, анаконды, гадюки, ужи и многие, многие другие виды. «Рептилий 61 вид. Больше 20 видов амфибий и насекомых около 20 – пауки и тараканы», – рассказывает Григорий Воронов, показывая владения.
Такое заведение – настоящий ад для тех, кто боится змей. Они тут повсюду. Но бояться не стоит, уверяет Григорий. Все питомцы сидят в террариумах. Надо сказать, что работники питомника предельно осторожны. Всегда работают по двое.
«АиФ-Прикамье»: – Григорий, как началось Ваше увлечение змеями?
Григорий Воронов (далее – Г.В.): – Вообще перед змеями у любого человека есть определенный страх. Просто у разных людей он разный, как болевой порог. Животных я люблю с детства. У меня все предки – биологи, географы. Я вырос на книжках Даррелла, потом уже читал книги Ильинского, труды герпетологов, ловцов, путешественников. Так все и началось, на даче ловил змей и ящериц. Но всегда хотелось чего-то большего. Хотелось работать в таком вот заведении, где животные большие, интересные, опасные. Есть определенный драйв в этом.
«АиФ-Прикамье»: – Вообще страшно работать со змеями?
Г.В.: - Страшно бывает. Иногда. (смеется)
«АиФ-Прикамье»: – Убегают?
Г.В.: – Побеги бывают. Например, в террариуме не заткнул щель бумажкой – ночью змея вытекла. Но у нас тут совы об этом сообщают. Когда сова видит, что ползет змея, она начинает кричать. Последний побег был во время работы с животным. Постоянно сбегает варан. Когда открываешь его, он сначала изображает из себя ручного зверя, просится на ручки, а потом резко прыгает в сторону и убегает. У нас для этого есть специально вараноловительное полотенце, поэтому с этим проблем никаких нет. А неприятный побег у нас был около месяца назад – моноклевая кобра ушла под диван. Поймали. Выловили, пришлось для этого диван разбирать.
«АиФ-Прикамье»: – Многие боятся змей. Расскажите, как можно побороть этот страх?
Г.В.: – Войти с ними в контакт. Иначе никак.
«АиФ-Прикамье»: – Можно приручить змею?
Г.В.: – Когда какая-нибудь девочка берет себе полоза, она рассчитывает на то, что он будет 90% времени проводить у нее на руках. Но нужно учитывать, что змея – не кошка. И ей безразлично, на ручках ли она. Они не приручаются, они привыкают к человеку. 100% приручить нельзя. Можно добиться того чтобы они не нервничали.
Несмотря на то, что все предки Григория так или иначе связаны с наукой, сам он ею заниматься не стал. Учился в художественном училище на живописца, но тоже не закончил – не лежит душа к многочасовым пейзажам. «Мне гораздо веселее идти при жаре +30, когда раскаленные камни, а с собой – мешок, крючок. Вот недавно 20 км прошел ради одной змеи, кстати, поймал! Медянку. Краснокнижница. Очень приятная змейка. Очень красивая, – говорит Григорий, показывая небольшой извивающийся жгут, – В отличие от остальных животных здесь, эта - дикая и еще не привыкла к рукам».
Кормят питомцев мышами, морскими свинками и шипящими мадагаскарскими тараканами, которых разводят здесь же. Ихтиофагам отдельно покупают рыбу. Лишь одну морскую свинку – Полину – держат не в качестве корма.
В зооэкзотариуме Григорий Воронов работает всего год. Но, если послушать начинающего герпетолога, вряд ли отличишь его от профессионала. «Поскольку это мечта всей моей жизни, я тут провожу здесь много времени», – рассказывает Григорий.
«АиФ-Прикамье»: – Как семья относится к такому увлечению?
Г.В.: – Кое-кто считает, что я в лаборатории нахожусь слишком долго. Мама с бабушкой переживают. Когда в марте Олега Евгеньевича (руководителя экзотариума – прим. ред.) в руку укусила кобра, все бегали вокруг меня и просили быть осторожней. Переживают, но в то же время рады, что я уже приткнулся куда-то. Но, в принципе, к этому я и стремился.
«АиФ-Прикамье»: – Каковы Ваши дальнейшие планы? Путешествовать за змеями?
Г.В.: – Пока никуда не езжу, родилась дочка. Теперь больше, чем на два дня, я не уезжаю от семьи. Но очень хочется съездить куда-нибудь в Среднюю Азию, Юго-Восточную Азию.
Смотрите также:
- Виктория Васильева: "Я знаю, что такое любовь, когда это не твоё" →
- «Не нужно грубить животным!» Интервью с укротителем тигров →
- Анастасия Заворотнюк: «Я сомневающийся в себе человек!» →