21- летний Михаил Сизихин родился и вырос в Перми. Закончив престижную школу №22 с углубленным изучением иностранных языков, молодой человек решил выбрать себе вуз для дальнейшего обучения.
Альма-матер
«Изначально я планировал стать журналистом, но не хотел учиться здесь на этой специальности. Выбирал место: либо Москва, либо Питер, либо Екатеринбург. Однако никуда не поступил», – вспоминает пермяк.
Кроме того, Михаил отправил несколько запросов в ПГНИУ (Пермский государственный национальный исследовательский университет), куда в итоге и попал. Его новым местом обучения стал философско-социологический факультет. Заниматься на парах ему нравилось, так как тяга к гуманитарным наукам у него была еще с детства.
Однако через какое-то время парень расслабился. Спорт, любимая девушка и лень стали постепенно заполнять бурную студенческую жизнь Михаила. Так и не сдав переводные экзамены с третьего на четвертый курс, пермяк был отчислен из университета.
«Передо мной встал выбор: что же мне делать? Впереди грозно маячила российская армия, – почесывая макушку, рассказывает он. – Времени оставалось совсем немного, поэтому я начал спешно искать варианты. «Косить» я даже не собирался».
Альтернативная служба
Михаил обратился за советом в Пермское краевое отделение международного общества «Мемориал», где пообщался Ириной Кизиловой, руководителем общественной приемной. Женщина рассказала об альтернативной гражданской службе (хотя он и раньше знал о ней) и предложила бесплатную консультацивную помощь в оформлении всех документов и подготовке к прохождению комиссии в военкомате.
«Я никогда положительно не относился к армии. Мои убеждения окончательно сформировались еще в университете. В своей биографии, приложенной к заявлению, они были обозначены как пацифистские. Этот «ярлычок» понятен обычным людям и его проще обосновывать», – поясняет Михаил.
Кроме того, он отметил, что был бы плохим солдатом и вообще не представляет себя бойцом. По его словам, российская армия сейчас небезопасна, экономически невыгодна и бессмысленна.
Решение было принято, а оставшиеся дни пермяк посвятил изучению правовых аспектов альтернативной службы.
Военкомат
По приходу в Свердловский военкомат экс-студент уже был морально и с точки зрения законодательства подготовлен. На назначенной комиссии, где рассматривались убеждения призывника, все прошло достаточно просто и стандартно.
«Задали мне несколько вопросов, посмотрели мою автобиографию. Кстати, там все говорило в мою пользу: с 2008 года я занимался журналистикой, писал о социуме, затем ездил во Францию по волонтерской программе, где восстанавливал средневековый замок, просто помогал людям в Перми. Это повлияло на военкомат, ведь демонстрация того, что ты готов помогать людям, сразу говорит о том, что ты не будешь «косить», – с улыбается Михаил.
Не обошлось и без неодобрительных взглядов в его сторону, ведь, как подметил молодой человек, к альтернативщикам относятся без особого позитива. Многие воспринимают таких парней как бездельников и трусов: раз «не служил, то не мужик».
В начале нынешней весенней призывной кампании Михаил, удачно пройдя вместе с обычными призывниками медицинский осмотр, ждал ответа от Федерального агентства по альтернативной гражданской службы по поводу будущего места прохождения АГС. Всего, к слову, в весеннем призыве 2013 года восемь человек отправились на гражданскую службу в Пермском крае.
«В конце концов меня отправили в Центр диализа пермской краевой больницы № 3. Они занимаются хроническими заболеваниями почек, а также очищением крови. Это нужное для людей заведение», – пермяк демонстрирует удостоверение альтернативщика.
Нелегкая служба
Начиная с 22 апреля, Михаил начал проходить службу санитаром в больнице. Стоит отметить, что как таковой должности «санитар» в медучреждениях нет – есть «санитарка». И в направлении в Центр Диализа написано, что он работает «санитаркой-мойщицой».
Трудится в больнице альтернативщик с 8:00 до 15:20. В рабочий коллектив парень быстро влился.
В обязанности Михаила входит капитальная уборка помещений, в том числе помощь медсестрам и больным. Работа рутинная, нелегкая и в какой-то степени однообразная. Помыть пол, вынести мусор, помочь пациенту, – время на перерыв редко находится.
«Приходится тяжело. Но кто говорил, что все будет просто, как в санатории? Однако это полезный и хороший опыт, прежде всего для меня, – говорит он. – Иногда думаешь, сколько еще осталось?! Это ж так много! Но в отличие от той же срочной службы, я могу после работы пойти домой, отдохнуть, встретиться с друзьями и просто радоваться жизни без формы и грубой казармы».
Однако во взглядах коллег он также видел недоумение, опять этот стереотип, что мужчина просто обязан служить в армии, быть сильным воином, а не катать вату «на гражданке».
По его мнению, большинство людей не представляет, насколько тяжело работать в больницах. Ведь здесь человек служит непосредственно людям, помогает им.
Определиться с целями
О почти двух годах предстоящей альтернативной службы Михаил не жалеет. Если б нужно было пойти, как раньше, на три с половиной, то он бы не отказался.
После окончания работы санитаром в ближайших планах молодого человека значится получение нового образования.
«Три года на философском факультете были очень важными. Ну а что потом делать мне? Идти в школу преподавать? – качает головой парень. – Я понял, что это не мое. Наверное, я бы хотел конкретней определиться, чего я хочу. Только сейчас я понял, что нужно двигаться в одном направлении. Мне нравится работать с людьми, может быть, учить их чему-то. Но, в первую очередь, нужно учиться самому».
Смотрите также:
- Залог успеха. Антон Деньгин уверен: мир живет по законам теории вероятности →
- Бразилия в Прикамье. Студент-философ учит пермяков капоэйре →
- Набережная, армия и жара. О чем говорят пермяки на улице? →