Недавно в администрации Перми подготовили проект новой маршрутной сети городского транспорта. Она должна улучшить качество перевозок пассажиров.
В чем соль?
Итак, изменения предстоят следующие: количество автобусных маршрутов сократят с 74 до 65, троллейбусных – с девяти до шести, а трамвайных – с десяти до девяти. Приоритет, как видно из этой схемы, решили отдать электротранспорту.
Так, ул. Мира планируют полностью отдать трамваям. Автобусы же пустят по шоссе Космонавтов. В мкр. Нагорный они будут попадать через ул. Чкалова и Леонова. Ул. Уральскую тоже планируют сделать «трамвайной», а автобусы пустить по параллельной ей ул. Лебедева. Парламентарии хотят упорядочить движение автобусов и через Центральный рынок.
При этом некоторые маршруты электротранспорта уберут вовсе. К примеру, пермяки лишатся троллейбуса № 2 (Ипподром – пл. Дружбы) и трамвая № 2 (Осенцы – Стахановское кольцо).
Самая большая реорганизация коснется автобусных маршрутов. Девять из них закроют – к примеру, маршруты № 2, 11, 29, 30, 31, 45 и т. д. Зато создадут новые: № 46 (Драмтеатр – Северное кладбище), № 69 (ДДК им. Кирова – Северное кладбище), № 79 (мкр. Архиерейка – Комсомольский пр.).
Еще часть автобусных направлений изменят. Например, автобус № 20 будет ходить от драмтеатра до Нового Крыма, а не от ул. Пушкина до ул. Панфилова. А № 3 будет курсировать от Перми I до Бахаревки, а не до Нагорного, как сейчас.
В этой организации движения уже кроется неразбериха. Во-первых, возникает вопрос: справятся ли ш. Космонавтов, ул. Чкалова и Леонова с дополнительными автобусными маршрутами? Город и так стоит в пробках в часы пик. Во-вторых, смущает и тот факт, что приоритет в движении отдают трамваям и троллейбусам, хотя МУП «Пермгорэлектротранс» находится на грани банкротства.
Дубль два
- Оно позволяет разгрузить транспорт, не создавать в салоне давку, а главное – координирует пассажиропоток, – говорит эксперт. – В Перми нельзя сделать много мультимодальных остановочных комплексов, где люди пересаживаются с одного транспорта на другой. Поэтому у нас система устроена так, что на одной из трех остановок следования маршрута пассажир может пересесть на другой маршрут или вид транспорта.
По мнению Михаила Якимова, проблем с организацией движения в Перми нет. А значит, нет смысла ее менять.
- Зачем изобретать такое серьезное оружие, как ЕМС? – задается вопросом специалист. – Нужно совершенствовать систему конкурса перевозчиков, увеличивать плату за проезд. А если и создавать ЕМС, то приоритет надо отдавать жителям. Сначала надо провести изучение пассажиропотока, узнать мнение пермяков, ТОСов, общественных организаций, компетентных экспертов.
А воз и ныне там
По словам чиновников, кардинального реформирования существующего движения не будет. Как сообщает департамент дорог и транспорта, при разработке новой ЕМС учитывали и данные пассажиропотока, который исследуют 2 раза в год. Проанализировали также обращения жителей, поступавшие в адрес горадминистрации до разработки проекта и после. Внимание уделили отдаленным районам – количество транспорта, курсирующего в микрорайонах Левшино, Кислотные дачи, Архиерейка, Гайва, вырастет.
Однако перевозчики и общественность негативно высказываются по поводу оптимизации маршрутной сети.
- Мне кажется преждевременным отказ от параллельного движения большого количества
Смотрите также:
- Как поедем? В департаменте дорог и транспорта ведут мониторинг движения →
- Автобусная рокировка. В Перми обновили Единую маршрутную сеть →
- В Перми выросла нагрузка на общественный транспорт →