13 проблемных пунктов весового и габаритного контроля выявили в Прикамье

В Пермском крае общественные контролёры выявили 13 проблемных автоматических пунктов весового и габаритного контроля (ПВГК).

   
   

Поводом для общественной проверки стали многочисленные жалобы, поступающие от владельцев грузового транспорта. Они рассказали, что автоматические ПВГК работают некорректно, и из-за неправильных весовых замеров пунктов им приходится платить большие штрафы. Суммы за перевес – от 100 до 500 тысяч рублей.

По словам предпринимателей, проблемы есть на пунктах на 152-м километре трассы Пермь – Березники, в начале дороги Голдыри – Орда – Октябрьский, на 106-м и 291-м километре автодороги Кунгур – Соликамск, на 13-м километре дороги Соликамск – Красновишерск, на 13-м и 120-м километре трассы Кудымкар – Гайны, на 50-м и 224-м километре автодороги Кукуштан – Чайковский, на 9-м километре дороги Чернушка – Куеда, на 76-м километре автодороги Полазна –Чусовой, на 70-м километре автодороги Горнозаводск – граница Свердловской области и на 21-м километре трассы Черновское – граница Удмуртии.

После обращений владельцев транспорта Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «ГрузАвтоТранс» в союзе с партией «Новые люди» обратилась с жалобой в СКР, Росстандарт, Генпрокуратуру и прокуратуру Пермского края и к главе Прикамья Дмитрию Махонину с просьбой провести проверку 13 пунктов весового и габаритного контроля.

28 августа общественные контролеры от «ГрузАвтоТранса» и партии во время ревизионного автопробега по всей стране также побывали на ПВГК в Большесосновском округе.

«На границе с Удмуртией мы обнаружили пункт весогабаритного контроля, на который ваши перевозчики жаловались, – рассказывает президент «ГрузАвтоТранса» и председатель комитета по транспорту партии «Новые люди» Владимир Матягин. – Визуальный осмотр выявил ряд серьёзных нарушений, среди которых: уклон дороги в месте установки пункта, колейность и отсутствие пломбы на коробке управления».

В Качестве аргумента контолёры предоставили сделанный в месте проверки видеоролик.

   
   

«С этим бороться можно и нужно.Есть проблема неправильного оформления этой рамки, дорожного полотна. Из-за этого весы показывают ошибочные параметры. В частности от этого страдают перевозчики насыпных и наливных грузов. Вроде зерна, щебня и так далее. А штрафы там колоссальные. И они перекладываются на конечных потребителей, которые покупают это зерно и щебень, а значит, и на рядовых граждан», – говорит грузовладелец Алексей Ивчанский.

О проблеме на границей с Удмуртией в Прикамье говорили уже не раз. До 30 сентября там должны пройти работы по применению технологии «микросюрфейсинг». На участке от 14-го до 26-го километра слои износа планировали заменить на тонкое покрытие из смеси дробленого щебня, битумно-полимерной эмульсии и химдобавок. Но, по словам общественников, проблема с пунктами весогабаритного контроля серьёзнее.

«В случае подтверждения вышеизложенных нарушений требуется незамедлительная приостановка эксплуатации данных пунктов весогабаритного контроля и аннулирование ранее вынесенных решений об административных правонарушениях грузоперевозчикам на данных АПВГК с момента последнего подтверждения соответствия дорожного полотна правилам эксплуатации пунктов весогабаритного контроля», – говорят общественники и партийцы в своей жалобе.