У вас все еще наледь? Кто должен следить за уборкой пермских дворов

Во дворе по ул. Ушинского, 10, за всю зиму трактор ни разу не убирал снег. © / Ольга Семенова / АиФ

Весной погода быстро меняется. Днем снег тает, а ночью снова замерзает. На дорогах появляется наледь. Куда обращаться, чтобы присыпали песком скользкий тротуар? Кого вызывать, чтобы убрали огромный сугроб посреди двора? Жители зачастую не знают, куда идти с этими вопросами, и терпят неудобства, передвигаясь по придомовой территории, как по минному полю.

   
   

А за очистку тротуаров и дорог внутри домов отвечают управляющие компании и ТСЖ. Именно они должны следить за своевременностью и качеством уборки. Поэтому с просьбой вывезти снег или убрать сосульки с крыши жители должны обращаться в свои УК и ТСЖ.

Не чистишь? Плати!

А если УК не реагируют на просьбы жильцов, нужно звонить в администрацию района. На основании обращений граждан сотрудники отделов благоустройства и ЖКХ проводят обследование территорий и выявляют нарушения.

«К нам регулярно поступают обращения по качеству уборки дворов. Администрация тут же реагирует на них: общается с руководством управляющей компании или сразу выдает предписания, – 
рассказывает Антон Илюшин, начальник отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района. – При этом предписание выдается УК с учетом сложности необходимых работ. Обычно на устранение замечаний дают двое суток. Если УК не выполняет свои обязательства, ее привлекают к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства и содержания территорий города. Если предписание не исполняется и дальше, компания привлекается повторно. Штраф за первое нарушение – до 50 тыс. руб. За повторное – до 200 тыс. руб. И эффект от таких мер есть – после повторных штрафов директора управляющих компаний даже приходят к нам с фотоотчетами о выполненных работах».

В ответе за жителей

УК «Мастер комфорта» – самая крупная в Мотовилихинском районе. В ее оперативном управлении – 152 многоквартирных дома. С начала этого года в отношении УК составили около 100 протоколов об административных нарушениях. Несмотря на это, компания – одна из наиболее добросовестных УК. Она оперативно реагирует на замечания жителей и специалистов администрации района. К примеру, во дворах домов по ул. Крупской, 87 и 89 регулярно наводят порядок.

«Мы часто обращаемся в нашу управляющую компанию. Просим убрать снег, жалуемся на гололед. На днях сделали замечание, что во дворе скользко. А сегодня уже пришла техника, все расчистила. К нам относятся с пониманием, никогда не отказывают в устранении подобных неудобств, быстро реагируют на обращения», – говорит Наиль Рангулов, старший по дому по ул. Крупской, 87.

«Мы понимаем, что нормальное содержание придомовой территории связано с безопасностью проживания. Поэтому стараемся реагировать и на замечания жителей, следить за работой своих сотрудников, – рассказывает Виктор Худорожков, исполнительный директор УК «Мастер комфорта». – Когда выпадает много осадков, порой не получается сиюминутно реагировать на жалобы. Если дворники не справляются, мы нанимаем технику. Однако когда на дороге гололед, мы стараемся немедленно принимать меры. Если снегопады – сразу посылаем бригаду для уборки снега. Причем работники выходят несколько раз в день. Там, где на придомовых территориях нет возможности временно складировать снег, мы его вывозим. По правилам на дороге около дома также не должно быть глубокой колеи, чтобы машины без проблем проезжали, жители могли комфортно передвигаться. Мы постоянно следим за поддержанием порядка во дворах».    
   
Фото: АиФ

«Так получилось»

А вот УК «Лидер» в последнее время возглавила список недобросовестных управляющих компаний в Мотовилихинском районе. Она не реагирует на предписания администрации района устранить нарушения в указанный срок.

Яркий пример – дворы домов на ул. Гарцовской, 50 и 52. На дороге – глубокие заледеневшие колеи. Тротуары такие скользкие, что больше напоминают каток. С крыш свисают внушительные сосульки.

Еще один пример безответственности – двор на ул. Ушинского, 10. Здесь зона ответственности УК «Домком». На дороге – лед толщиной около 15 см. По словам дворника, она регулярно убирает территорию. Но за всю зиму управляющая компания ни разу не вызвала трактор. А чтобы убрать всю наледь вручную, нужно много времени. Один дворник с таким объемом работ не справится. На вопрос, почему во дворе ни разу не было техники, мастер УК «Домком» уклончиво ответил: «Так получилось».

Если жители недовольны работой своей УК, они могут сменить ее на другую или создать ТСЖ. Также можно обращаться с жалобами в районные отделы ЖКХ и благоустройства, отправлять сообщения на интерактивный сервис «Решаем вместе» на сайте администрации Перми.

Смотрите также: