Весной погода быстро меняется. Днем снег тает, а ночью снова замерзает. На дорогах появляется наледь. Куда обращаться, чтобы присыпали песком скользкий тротуар? Кого вызывать, чтобы убрали огромный сугроб посреди двора? Жители зачастую не знают, куда идти с этими вопросами, и терпят неудобства, передвигаясь по придомовой территории, как по минному полю.
А за очистку тротуаров и дорог внутри домов отвечают управляющие компании и ТСЖ. Именно они должны следить за своевременностью и качеством уборки. Поэтому с просьбой вывезти снег или убрать сосульки с крыши жители должны обращаться в свои УК и ТСЖ.
Не чистишь? Плати!
А если УК не реагируют на просьбы жильцов, нужно звонить в администрацию района. На основании обращений граждан сотрудники отделов благоустройства и ЖКХ проводят обследование территорий и выявляют нарушения.
рассказывает Антон Илюшин, начальник отдела благоустройства администрации Мотовилихинского района. – При этом предписание выдается УК с учетом сложности необходимых работ. Обычно на устранение замечаний дают двое суток. Если УК не выполняет свои обязательства, ее привлекают к административной ответственности за нарушение Правил благоустройства и содержания территорий города. Если предписание не исполняется и дальше, компания привлекается повторно. Штраф за первое нарушение – до 50 тыс. руб. За повторное – до 200 тыс. руб. И эффект от таких мер есть – после повторных штрафов директора управляющих компаний даже приходят к нам с фотоотчетами о выполненных работах».
В ответе за жителей
УК «Мастер комфорта» – самая крупная в Мотовилихинском районе. В ее оперативном управлении – 152 многоквартирных дома. С начала этого года в отношении УК составили около 100 протоколов об административных нарушениях. Несмотря на это, компания – одна из наиболее добросовестных УК. Она оперативно реагирует на замечания жителей и специалистов администрации района. К примеру, во дворах домов по ул. Крупской, 87 и 89 регулярно наводят порядок.
«Мы часто обращаемся в нашу управляющую компанию. Просим убрать снег, жалуемся на гололед. На днях сделали замечание, что во дворе скользко. А сегодня уже пришла техника, все расчистила. К нам относятся с пониманием, никогда не отказывают в устранении подобных неудобств, быстро реагируют на обращения», – говорит Наиль Рангулов, старший по дому по ул. Крупской, 87.
«Так получилось»
А вот УК «Лидер» в последнее время возглавила список недобросовестных управляющих компаний в Мотовилихинском районе. Она не реагирует на предписания администрации района устранить нарушения в указанный срок.
Яркий пример – дворы домов на ул. Гарцовской, 50 и 52. На дороге – глубокие заледеневшие колеи. Тротуары такие скользкие, что больше напоминают каток. С крыш свисают внушительные сосульки.
Еще один пример безответственности – двор на ул. Ушинского, 10. Здесь зона ответственности УК «Домком». На дороге – лед толщиной около 15 см. По словам дворника, она регулярно убирает территорию. Но за всю зиму управляющая компания ни разу не вызвала трактор. А чтобы убрать всю наледь вручную, нужно много времени. Один дворник с таким объемом работ не справится. На вопрос, почему во дворе ни разу не было техники, мастер УК «Домком» уклончиво ответил: «Так получилось».
Если жители недовольны работой своей УК, они могут сменить ее на другую или создать ТСЖ. Также можно обращаться с жалобами в районные отделы ЖКХ и благоустройства, отправлять сообщения на интерактивный сервис «Решаем вместе» на сайте администрации Перми.
Смотрите также:
- Чудеса на виражах. Как в Перми следят за уборкой улиц →
- Кто борется с крысами? →
- Год под знаком ЖКХ →