МАК назвал причины крушения Як-42 под Ярославлем

   
   

Экипаж самолёта Як-42, разбившегося под Ярославлем в сентябре 2011 года, тормозил перед взлётом. Об этом на пресс-конференции заявил представитель Межгосударственного авиационного комитета, проводившего расследование катастрофы.

Как отметили в комиссии, в результате проведения летного эксперимента было установлено, что пилоты могли по ошибке нажать на тормоза только в том случае, если их ноги неправильно стояли на педалях. Тормоза мог нажать как командир, так и второй пилот.

Однако величина тормозной силы в восемь тонн, зафиксированная перед взлётом, свидетельствует о том, что один из пилотов не просто жал на тормозные педали, а упирался в них, вытягивая штурвал вверх.

Ранее на этой же пресс-конференции представитель МАК заявил, что экипаж Як-42 не был должным образом переучен с управления Як-40. В этих самолётах различия в технике постановки ног на тормозные педали.

Также эксперты установили недостатки формирования экипажа с психологической точки зрения, а  в крови второго пилота был обнаружен запрещённый медицинский препарат, вызывающий расстройство координации, сообщает РИА Новости.

 Як-42 разбился в ярославском аэропорту «Туношна»  7 сентября сразу после взлёта. Самолёт не смог набрать необходимую высоту, врезался в антенну маяка и упал недалеко от аэропорта.

   
   

 

Смотрите также: