Почему так происходит? Какие меры профилактики применяют к водителям и перевозчикам?
Чья вина?
Основной процент аварий происходит по вине водителей автобусов. По данным статистики краевого УГИБДД, за восемь месяцев этого года произошло 61 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли три человека и 159 человек получили травмы. При небольшом снижении количества аварий на 67 % увеличилось число пострадавших в них людей.
Две основные причины ДТП – алкоголь и техническая неисправность транспорта. С начала сентября сотрудники Госавтоинспекции выявили 14 водителей, которые находились за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Из них – 7 человек в Перми занимались межведомственными и частными перевозками, а ещё три водителя выезжали на регулярные пассажирские рейсы.
12 сентября на шоссе Космонавтов остановили микроавтобус ГАЗ-322132. При проверке выяснилось, что у него неисправна тормозная система. В этот же день на автовокзале остановили автобус МАН, который перевозил пассажиров по маршруту Пермь – Краснокамск. При проверке выяснилось, что у автобуса проблема с рулевым управлением.
Трагичный случай произошёл 17 августа с автобусом № 53 – водитель врезался в угол здания. В результате аварии погибли два человека, ещё 17 пострадали. Как сообщили в краевом СУ СКР, предварительная причина аварии – также техническая неисправность.
По словам директора НП «Единый союз перевозчиков» Михаила Ухватова, тут можно рассматривать две ситуации. Первая – это когда механик, работающий в парке, плохо выполнил свою работу и не выявил какие-то технические дефекты до того, как выпустить автобус на рейс. Вторая – это когда сотрудники Госавтоинспекции учитывают любые повреждения. Например, если перегорела лампочка у фары – это тоже будут считать нарушением.
Помогут рейды
Но возникает вопрос: почему число аварий продолжает расти, если всё контролируется?
Сегодня сотрудники Госавтоинспекции ежедневно проводят плановые проверки. Всего в Пермском крае за 8 месяцев проверили 38 600 автобусов, пресекли 9400 случаев нарушения правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов.
Все рейды проходят совместно с сотрудниками прокуратуры, специалистами краевого управления Государственного автодорожного надзора и работниками органов местного самоуправления. Чтобы уменьшить количество ДТП на дорогах, представители Госавтоинспекции также проводят беседы с водителями и перевозчиками.
Да, за техническую часть отвечает организация. Но ответственность также лежит и на самих водителях. К примеру, когда водителя останавливают и обнаруживают, что он в нетрезвом состоянии, то зачастую человек признаётся, что выпил спиртное уже после того, как его выпустили в рейс. Возможно, перевозчикам нужно принимать более жёсткие меры в отношении своих сотрудников. И тогда придёт осознание, что водитель в ответе не только за себя, но и за пассажиров.
Подходят к работе лояльно
«Зачастую водители находятся в нетрезвом состоянии или у них нет водительских прав. Индивидуальные предприниматели и юрлица некачественно проводят медосмотр и пренебрегают требованиями, которые необходимо применять к водителям. Они к этому подходят очень лояльно. Большинство, конечно, эти требования выполняют, но инциденты всё-таки есть».