Аварийные маршруты. Почему автобусы выходят на рейсы с нарушениями?

За 8 месяцев проверили 38 600 автобусов, пресекли 9400 случаев нарушения правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов. © / Софья Штин / АиФ

Почему так происходит? Какие меры профилактики применяют к водителям и перевозчикам?

   
   

Чья вина?

Основной процент аварий происходит по вине водителей автобусов. По данным статистики краевого УГИБДД, за восемь месяцев этого года произошло 61 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибли три человека и 159 человек получили травмы. При небольшом снижении количества аварий на 67 % увеличилось число пострадавших в них людей.

Две основные причины ДТП – алкоголь и техническая неисправность транспорта. С начала сентября сотрудники Госавтоинспекции выявили 14 водителей, которые находились за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Из них – 7 человек в Перми занимались межведомственными и частными перевозками, а ещё три водителя выезжали на регулярные пассажирские рейсы.

12 сентября на шоссе Космонавтов остановили микроавтобус ГАЗ-322132. При проверке выяснилось, что у него неисправна тормозная система. В этот же день на автовокзале остановили автобус МАН, который перевозил пассажиров по маршруту Пермь – Краснокамск. При проверке выяснилось, что у автобуса проблема с рулевым управлением.

Трагичный случай произошёл 17 августа с автобусом № 53 – водитель врезался в угол здания. В результате аварии погибли два человека, ещё 17 пострадали. Как сообщили в краевом СУ СКР, предварительная причина аварии – также техническая неисправность.

По словам директора НП «Единый союз перевозчиков» Михаила Ухватова, тут можно рассматривать две ситуации. Первая – это когда механик, работающий в парке, плохо выполнил свою работу и не выявил какие-то технические дефекты до того, как выпустить автобус на рейс. Вторая – это когда сотрудники Госавтоинспекции учитывают любые повреждения. Например, если перегорела лампочка у фары – это тоже будут считать нарушением.

«Чаще нарушения встречаются у частников, потому что у них нет необходимости держать на базе механика, если задей­ствованы всего два или три автобуса. Что касается крупных перевозчиков, то ситуации, когда есть технические неисправности, практически исключены. ГИБДД планомерно ведёт работу по предотвращению аварий. В некоторых случаях специалисты даже помогают предотвратить ДТП, предупреждая водителей о неисправностях. Лучше отправить транспорт обратно в парк на проверку, чем потом кусать локти из-за случившейся аварии», – поясняет Михаил Ухватов.    
   

Помогут рейды

Но возникает вопрос: почему число аварий продолжает расти, если всё контролируется?

Сегодня сотрудники Гос­авто­инспекции ежедневно проводят плановые проверки. Всего в Пермском крае за 8 месяцев проверили 38 600 автобусов, пресекли 9400 случаев  нарушения правил дорожного движения, допущенных водителями автобусов.

Все рейды проходят совмест­но с сотрудниками прокуратуры, специалистами краевого управления Государственного автодорожного надзора и работниками органов местного самоуправления. Чтобы уменьшить количество ДТП на дорогах, представители Госавтоинспекции также проводят беседы с водителями и перевозчиками. 

Да, за техническую часть отвечает организация. Но ответственность также лежит и на самих водителях. К примеру, когда водителя останавливают и обнаруживают, что он в  нетрезвом состоянии, то зачастую человек признаётся, что выпил спиртное уже после того, как его выпустили в рейс. Возможно, перевозчикам нужно принимать более жёсткие меры в отношении своих сотрудников. И тогда придёт осознание, что водитель в ответе не только за себя, но и за пассажиров.

Подходят к работе лояльно

Начальник УГИБДД по Пермскому краю Алексей Карин:

«Зачастую водители находятся в нетрезвом состоянии или у них нет водительских прав. Индивидуальные предприниматели и юрлица некачественно проводят медосмотр и пренебрегают требованиями, которые необходимо применять к водителям. Они к этому подходят очень лояльно. Большинство, конечно, эти требования выполняют, но инциденты всё-таки есть».