Бёрдинг, квесты, экоград. Как школьники помогают сделать Пермь чище?

Авторы лучших проектов получили дипломы. © / Георгий Тимофеев / Фото пресс-службы предприятия

Можно ли дать вторую жизнь пластику? Как привить пермякам бережливое отношение к окружающей среде? Что поможет сформировать экологическую культуру у подрастающего поколения?

   
   

Ответы на эти вопросы не всегда знают даже взрослые. А вот некоторые дети, напротив, готовы делиться идеями по решению связанных с окружающей средой проблем. 

Взрослый детский взгляд

Ребята, участвующие в конкурсе школьных экологических проектов «Пермь – мастерская будущего», точно в курсе того, как сделать мир вокруг нас чище, краше и лучше. Они не только удивляют своими оригинальными идеями, но и воплощают их в жизнь.

В прошлую пятницу в Перми прошёл заключительный этап конкурса экологических проектов, который уже 13-й раз организует предприятие «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез». На нём участники, которых  во время конкурса выбрали лучшими, рассказали о результатах своих проектов. 
Ученики школы №132 воплотили в жизнь проект «Эко-град «Terraverde»» и «Первые городские соревнования по спортивной орнитологии (бёрдингу)», учащиеся кванториума – «Историко-экологическая тропа «Егошихинская»» и «Игротека с призами экосимволикой «Экоsapiens»», ребята из школы №59 – «Тайны Черняевского леса», а ученики лицея №8 – проект «Вторая жизнь мусора».

Все они уже воплотились в жизнь, а самое главное – многие из них ребята будут продолжать.

Юлия Хохлова презентовала участникам конкурса "Красную книгу Пермского края". Фото: Фото пресс-службы предприятия/ Георгий Тимофеев

«Проекты все достойные. Они выполнены на взрослом уровне. Чувствуется командная скоординированная работа детей со взрослыми. Дети видят, что они хотят изменить в мире. Но главное их достижение в том, что все их идеи превратились в реальные проекты, которые реализовались в делах. Это серьёзная работа. По содержанию проекты все разные, но несомненно актуальные. Они затрагивают разные стороны экологического просвещения. Это действительно важно, так как немногие жители думают о своём взаимоотношении с окружающим миром. Мало кто осознаёт, что мы находимся в связи со всем. Проекты ребят как раз обращают внимание на разные стороны взаимодействия человека с окружающей средой», – считает представитель пермского общества охраны природы Юлия Хохлова.

Сплотить ребят

Проекты действительно удивляют и уровнем, и оригинальностью. К примеру, первые городские соревнования по спортивной орнитологии поразили не только пермяков, но и жителей других городов. Соревнования объединили десятки пермяков, которые пришли искать и фотографировать птиц в Черняевском лесу.

   
   

Среди участников конкурса есть и совсем юные ребята – четвероклассники из школы №59. Несмотря на возраст, они успешно справились со своим проектом «Тайны Черняевского леса». Его суть заключается в проведении квеста на природе. Цель – приобщить сверстников к заботе об окружающей среде, рассказать о растущих в лесу деревьях и привить полезные навыки. К примеру, на одном из этапов ребята играли в познавательную настольную игру, на другом – учились завязывать узлы.

«Идея сделать квест принадлежит нашей учительнице, а мы уже придумывали детали», – поясняют ребята.

Они очень горды своим результатом и планируют и дальше участвовать в конкурсе.

Ребята представили итоги своих реализованных проектов. Фото: Фото пресс-службы предприятия/ Георгий Тимофеев

«Это было очень интересно. Сейчас мы продолжаем свой проект в упрощённом формате: проводим игры в экологическое лото в нашей школе», – рассказывает Софья Читкова.

«Ребята делали рисунки на экологическую тему и позже на их основе мы сделали эколото. Получается, все в школе немного поучаствовали в проекте. Идеи на будущее у нас уже есть, но пока мы будем держать их в секрете», – добавляет Маша Крикунова.

Педагог, курирующий проект ребят, находит массу плюсов в том, что ребята приняли участие в конкурсе «Пермь – мастерская будущего».

Самыми юными участниками конкурса стали четвероклассники. Фото: Фото пресс-службы предприятия/ Сергей Подоляк

«Мы до сих пор проводим игры, которые родились благодаря нашему проекту. Экологическое лото – хорошее подспорье для организации учебной деятельности. Дети узнают о растениях, которые их окружают, – рассказывает педагог дополнительного образования станции детского и юношеского туризма и экскурсий города Светлана Карсканова. – Также здорово, что конкурс сплотил ребят, причём четвероклассников и старшеклассников, которые помогали им готовить проект. Они вместе разрабатывали маршрут, содержательную часть. А главное, у детей появился неподдельный интерес ко всему живому. Им интересно, что растёт у нас в лесах, как меняются деревья и что вообще происходит с природой».

Быть созидателями

Лукойловцы всегда уделяли большое внимание вопросам экологии. В ближайшее время это внимание усилится – предприятия обменяются лучшими практиками воплощения в жизнь различных акций и конкурсов. Так что «Пермь – мастерская будущего» имеет шанс обрести другие города в названии.

«Наша задача – обратить внимание детей на мир вокруг, привить чувство заботы об окружающей среде. Цель конкурса в том, чтобы научить их инструментам, которые помогут им воплощать в жизнь проекты, делая мир вокруг лучше. Очень важно воспитывать детей созидателями, а не потребителями. Надеюсь, что следующий год подарит нам новые, не менее интересные проекты. А главное, что у детей горят глаза, им нравится придумывать, защищать и воплощать в жизнь свои идеи», - рассказала помощник генерального директора «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» по связям с общественностью Вера Мартынюк.