Устойчивая мобильная связь сейчас необходима везде, даже в далёкой деревне. Важен и хороший интернет: он нужен в школах и сельских фельдшерско-акушерских пунктах, многие службы и сервисы работают онлайн. Что делать, если этих базовых сервисов в деревне или селе нет?
В Региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» Д. А. Медведева в Пермском крае прошёл традиционный приём граждан. Региональная приёмная одной из первых в стране стала принимать заявителей дистанционно, используя мессенджеры, так что вопросы задают не только жители краевого центра, но и всего Пермского края. Жители региона воспользовались этой возможностью, чтобы задать вопросы о том, когда в их территории появится мобильная связь.
На вопросы ответил секретарь краевого отделения партии, депутат Законодательного собрания региона Вячеслав Григорьев. Вместе с ним приём провёл член совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ, автор проекта «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин.
«Личное общение с гражданами – это самый эффективный способ погрузиться в волнующие их проблемы, заниматься их решением здесь и сейчас, - уверен он. - Только получая «наказы» непосредственно от людей можно сформировать программу действий, которая будет реально востребована людьми».
Связь и интернет для каждого
В приёмную обратился житель посёлка Мыс Чусовского городского округа Андрей Шапошников. Он рассказал, что в прошлом году в посёлке в связи с нерентабельностью демонтировали все стационарные телефонные сети. При этом мобильной связи в населённом пункте нет. В результате, жители оказались практически отрезаны от мира. Они не могут в случае необходимости даже вызвать экстренные службы, что особенно важно для людей старшего возрасте. В посёлке нет стабильного интернета, причём доступа к нему нет в Мысовской среднеобразовательной школе. А детям сейчас интернет просто необходим. Такие же проблемы у жителей соседней деревне Бобровка.
Трудности со связью есть не только в отдалённых территориях, но и в Перми. С просьбой помочь в установке вышки связи в районе остановки общественного транспорта «Свинокомплекс» Орджоникидзевского района города обратилась пермячка Светлана Меньшикова.
«Связью и интернетом нужно обеспечить каждого, – считает Антон Немкин. – Мы уже переговорили с Министерством информационного развития и связи Пермского края по вопросам, с которыми обратились граждане. В частности, до конца мая будет обеспечен доступ к интернету в Мысовской средней школе и для всех жителей поселка Мыс».
Дополнительные вышки
В Пермском крае работает региональный проект «Развитие информационного общества», который реализует Министерство информационного развития и связи Пермского края. За два года устойчивый сигнал появился в 48 населенных пунктах, где живут почти 20 тысяч человек. В 2021 году работа над проектом продолжится. В 2021-2023 годах базовые станции появятся в 62 населенных пунктах региона численностью от 100 жителей. По итогам работ доступ к сотовой связи получат более 15 тысяч жителей края.
«Чтобы решить проблемы со связью, необходимо обратиться к оператору сотовой связи, написать заявление. Они выезжают, замеряют сигналы, принимают решение об установлении дополнительной вышки. Конечно, у них есть свой календарь расширения сети, в приоритете населенные пункты с наибольшим количеством жителей. Поэтому где-то установка занимает месяц, где-то полгода, зависит от конкретного места. Но этот вопрос решаем, необходимо только приложить усилия», - пояснил Антон Немкин.
Есть ещё один проект, который помогает обеспечивать жителей региона хорошей мобильной связью и качественным интернетом. Он – федеральный и носит название «Устранение цифрового неравенства». По этому проекту в крае установят станции сотовой связи в населённых пунктах, где живут от 100 до 500 человек. В этом году компания «Ростелеком» проведёт связь в 17 сёл и деревень.
Таким образом, в общей сложности в ближайшие три года в Пермском крае сотовой связью и мобильным интернетом обеспечат все населенные пункты численностью от 250 до двух тысяч человек.
Субсидия для пенсионера
Жители региона обращаются в приёмную с самыми разными вопросами: от обеспечения жильём до различных льгот и компенсаций. Одна из самых волнующих сфер – это ЖКХ.
Например, 87-летний пенсионер, который живёт в Свердловском районе Перми рассказал, что знает о своем праве на получение компенсации на оплату расходов за капитальный ремонт в размере 100%, однако воспользоваться им не может. Он уже ходил в районный отдел территориального управления Министерства социального развития, где ему дали список документов, необходимых для оформления этой субсидии (это важно, так как льгота носит заявительный характер). Однако в силу возраста, пенсионер просто не в состоянии все их собрать.
«Перед тем, как с вами встретиться, мы ознакомились с вашим вопросом. Мы с помощниками поможем вам всё сделать. Чтобы оформить все документы предоставим автомобиль. Один раз съездите, подадите этот пакет и получите компенсацию», - сказал Вячеслав Григорьев.
В приёмную звонили и пенсионеры, у которых по разным причинам списывают деньги с их личных счетов. Антон Немкин и Вячеслав Григорьев обсудили, как сформировать условия или настроить информационную систему таким образом, чтобы автоматические списания с личных счетов и карт пенсионеров блокировались.
«Вопрос очень важный, и мы займемся его тщательной проработкой», - пообещал Антон Немкин.