В Перми проверили остановочные павильоны, установленные в 2020 году. Проверяющие выявили множество нарушений. Некоторые из них говорят о том, что подрядчик в работе использовал материалы, бывшие в употреблении.
«Люди обращают внимание, что где-то отсутствует остекление, или слишком высокие скамейки, а некоторые объекты уже начали ржаветь. Такие нарушения не допустимы. Все прекрасно знают, что погода на Урале изменчивая, особенно в осенне-зимний период», – сказал Дмитрий Махонин.
«Экспертиза действительно выявила множество нарушений. Выяснилось, что качество работ не соответствует условиям контрактов. Некоторые нарушения устранить нельзя. Например, у остановок нет водоотводов (ул. Революции, 13, ул. Куйбышева, 115, ул. Тургенева, 27 и так далее). В ряде сооружений у скамеек нет ножек (ул. Дружбы, 13, ул. Пушкина, 24). Это не обеспечивает надёжность конструкции. На остановочном комплексе на ул. Тургенева, 27 нет частичного остекления, на ул. Революции, 13, ул. Тургенева, 27, ул. Докучаева, 33 низкое качество покраски. Кроме того, проверяющие нашли следы коррозии. По их мнению, это может говорить об использовании бывших в употреблении материалов. На ул. Тургенева, 27 и ул. Пушкина, 24 с нарушением выполнен монтаж павильонов. На нескольких остановочных комплексах установлены слишком высокие скамейки. Пожилые люди и люди с ограниченными возможностями воспользоваться такими скамейками не могут. У павильона на ул. Пушкина, 24, скамья превышает норму на 15 сантиметров, а у павильона по адресу ул. Дружбы, 13 – почти на 10 сантиметров ниже», - рассказали в правительстве.
К тому же подрядчики существенно нарушили требования ГОСТ относительно расстояния от края проезжей части до павильонов. Оно не должно быть меньше трёх метров. Например, расстояние от павильона на ул. Н. Островского, 74 всего 1,25 метра. На некоторых объектах работы не выполнялись вообще – ул. Куйбышева, 118 и ул. Николая Островского, 24.
В общей сложности в 2020 году администрация Перми провела 14 закупок и заключила контрактов на сумму более чем 73 млн рублей. Работы выполнены частично, однако в таком виде, по мнению проверяющих, их принимать нельзя.
«По поручению губернатора заключение экспертной организации направлено департаменту транспорта администрации города Перми для принятия к подрядчику мер, предусмотренных контрактами», – пояснили в пресс-службе правительства.